Искусство кино

"Межрабпром-фильм" на берегах Москвы-реки
Пестрые комсомольские двадцатые: новый быт Московские кинематографисты также отдают дань современной теме; историко-революционная эпопея — гордость столичного кинопроизводства — обеспечить кинотеатры сборами не способна. И хотя на экранах с 1923-го крутится поистине огромное (более 200!) количество заграничных лент, закупленных по дешевке, потребность зрителей видеть собственную российскую жизнь усиливается. >>
"Севзапкино" на берегах Невы
Пестрые комсомольские двадцатые: новый быт Географическая карта советского кино вместе с образованием СССР в 1922 году расширяется. Вслед за Украиной, республиками Закавказья (а в Тифлисе и Баку фильмы начали снимать еще до Октября) рождается кинематограф Средней Азии, открыта Белорусская киностудия, правда, пока она работает в Ленинграде. Открываются новые кинофабрики. Нэп дает толчок инициативе акционерных обществ, стимулирует прокат, существенно расширяет импорт. Советский кинематограф мужает. >>
Дружные классики советского экрана
Черно-белые, с красным флагом двадцатые Новаторство в духе поэтического кинематографа, одним из творцов которого был Пудовкин, в его фильмах сочетается с сильным влиянием отечественной литературы и театральной традиции, а конкретно — горьковской прозы и психологической актерской школы. Именно Пудовкину впервые удается осуществить необычайный по тем временам художественный синтез, достигнув гармонии нескольких эстетических начал, казавшихся несовместимыми. В.Б. Шкловский назвал фильм Пудовкина "Мать" "кентавром". >>
Сергей Михайлович Эйзенштейн
Черно-белые, с красным флагом двадцатые Как и всем людям его поколения (недаром их называют "сгустками истории"), ему выпала на долю судьба, вместившая две мировые войны и одну Гражданскую, революции, коллективизацию, террор, Победу, атомный взрыв над Хиросимой, начало "холодной войны". Как сказал об Эйзенштейне другой выдающийся кинематографист и его младший товарищ Григорий Козинцев, "вероятно, самое великое в нем — бессознательное чувство гигантских подземных толчков жизни — движение огромных масс. Он создал в наш век — Трагедию". >>
Связи и разрывы. Парадоксы преемственности
Черно-белые, с красным флагом двадцатые Одним из самых устойчивых клише о начале советского кинематографа было такое: он начинался с нуля. "Мы приходили в кино как бедуины или золотоискатели. На голое место…" — повторял Сергей Эйзенштейн. >>
Что такое государственный кинематограф? Ленинский сюжет о «Гидроторфе»
Черно-белые, с красным флагом двадцатые Согласно декрету Наркомпрос получал право национализации любых частных кинопредприятий, чем и воспользовался. Вся дальнейшая история советского кинематографа, его административно-организационного и творческого становления — это неотвратимое движение от свободного, предпринимательского к государственному, централизованному, к превращению в послушное идеологическое и пропагандистское орудие советской власти и коммунистической партии. >>
Конец частновладельческого кино
Серебряные девятьсот десятые Страшные послереволюционные голодные зимы в разоренной и опустошенной большевистской Москве, где были ранее сосредоточены фабрики, ателье и артистические силы, заставили предпринимателей срочно эвакуироваться на белый Юг страны и обосноваться в Одессе и Ялте. Там и были сняты последние картины частных фирм. Гражданская война бушевала. Из одесского порта, от рокового ялтинского мола случайные корабли спешно вывозили драгоценный груз — копии фильмов, отснятую пленку и деятелей русского кино. >>
Кинорежиссер Евгений Бауэр
Серебряные девятьсот десятые Кинематографист Божьей милостью, первооткрыватель, крупная фигура мирового экрана 1910-х, он, кто одним из первых превращал техническую новинку — киноаппарат — в артистический инструмент "десятой музы", Евгений Бауэр долго не был признан и по достоинству не оценен ни у себя на родине, ни в кинематографическом мире. >>
Контрасты кинорепертуара
Серебряные девятьсот десятые Отечественный репертуар кинотеатров, которому во время войны довелось если не вытеснить, то потеснить прокат заграничных лент, отличается большим разнообразием тематики, материала, жанров, наконец, художественных уровней. Взгляд на дореволюционный кинематограф как на нечто однородное — ошибочен, давно устарел. Это не единый текст, пусть и обусловленный стадией развития молодого искусства и общественными условиями его бытования, это — множество разноречивых, разнохарактерных текстов. >>
Русская школа экранизации
Серебряные девятьсот десятые Ни классика как таковая, ни заимствованный классический сюжет не были залогом и художественного и коммерческого успеха. Однако именно на материале литературной классики были завоеваны первые принципиальные успехи чисто экранной выразительности. Обращаясь к литературе, кино обретало себя, заимствуя, шло к самостоятельности. Но, разумеется, кинематографический процесс этим не исчерпывался. >>

51 - 60 из 76
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру