Догматическое богословие

Происхождение Святого Духа от Отца и Его отношение к Сыну как основание нашего обожения и усыновления (Богу)
о. Думитру Станилоае
Автор данной статьи в своих рассуждениях отталкивается от позиций, занятых по этому вопросу католическими и протестантскими богословами. Их мнения, с точки зрения автора статьи, иллюстрируют собой начало процесса сдвига в вопросе о происхождении Святого Духа, - вопросе, который в течение веков оставался в границах строгих определений, различающих восточную и западную формулы.   >>
Гефсиманское моление в свете христологии преподобного Максима Исповедника
Иеромонах Дионисий (Шленов)
Преподобный Максим своим глубоким толкованием моления по-существу совершил настоящее открытие. Слова Гефсиманского моления стали одним из самых сильных аргументов для доказательства присутствия человеческой воли во Христе. Преп. Максим указывает на направление движения человеческой воли Спасителя, которое из состояния естественного страха, преодолев его, стремится к спасительным для нас страданиям. Иными словами Спаситель по Своему человечеству хочет нашего спасения, и свободно принимает смерть, чтобы нас спасти. >>
Сия есть благословенная суббота
Великая Суббота — это день, соединяющий Великую Пятницу, т. е. тайну Креста, Страданий и смерти Спасителя с Светлым Воскресением — днем Его восстания из гроба, победы жизни над смертью. >>
О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа
Какой была человеческая природа Господа – была ли она природой Адама до грехопадения или после? Чем были так называемые “неукоризненные страсти” во Христе – естественными качествами природы, присущими человеку и до грехопадения, или же следствием проклятия и наказания человека за грех? Как и когда произошло обожение человеческой природы – полностью в момент Воплощения или же это был некий процесс, продолжавшийся с момента Воплощения и окончательно завершившийся лишь в Воскресении? В то же время от решения данных вопросов зависит понимание самого главного в христианстве – спасения, совершенного Господом нашим Иисусом Христом. >>
Богословие диалога. Тринитарный подход
Диалогические троичные отношения могут стать прообразом для человеческого диалога. Отец вечно рождает Сына и является вечным источником исхождения Духа. Между Отцом и Сыном имеются вечные отношения взаимной абсолютной перихоральной любви, которую утверждает и свидетельствует Святой Дух. Таким образом, здесь можно говорить о «вечном Я» и «вечном Ты» вечного подтвержденного Божественного диалога между Отцом и Сыном. Взаимопроникновенность отношения их любви раскрывается в Славе Отца, которую свидетельствует Святой Дух. >>
Почему Господь Иисус Христос не называл себя Богом
Те из нас, христиан, которые читали Евангелие, спешат приводить изречения, по которым видно, что Господь требовал веры в Себя, одобрял исповедание Себя Сыном Божиим, Сам Себя так именовал и говорил о Своем единосущии со Отцем. Однако возражатели мало убеждаются этими изречениями Евангелия: магометане находят в них лишь указание на сверхчеловеческое достоинство Иисуса Христа, но не на Божественное, а рационалисты понимают их в пантеистическом смысле, в коем эти изречение применимы, по их мнению, ко всякому человеку, повинующемуся воле Божией. >>
Рай и ад
Тема рая и ада является одной из самых основных тем Священного Писания.  Необходимо серьезное исследование вопроса, что же такое рай и ад по существу, как же они понимаются в православном святоотеческом учении потому, что с его помощью мы сможем не только правильно истолковать Писание, но и увидеть, в чем именно состоит подлинное дело Церкви, в чем ее назначение, в чем ее сущность. >>
О причине Боговоплощения
Христианское благовестие изначально было вестью о спасении. О Господе свидетельствовали прежде всего как о Спасителе, искупившем люди Своя от рабства греху и тлению. Раннехристианское богословие рассматривает Воплощение именно в перспективе искупления. С другой стороны, нельзя утверждать, что Отцы Церкви считали спасение единственной причиной Воплощения, то есть полагали, что если бы человек не согрешил, Воплощения не произошло бы вообще. >>
Святоотеческое учение о догмате и ереси
иером. Мефодий (Зинковский)
Подобно многим христианским терминам, слово «догмат», как правило, употребляется в разговоре в искаженном виде, причем слову этому придается отрицательный оттенок чего-то мертвящего, застывшего в стагнации. На самом же деле слово το δόγμα происходит от греческого глагола, который означает «думать, полагать, верить». Но «δόγμα» означает уже не мнение, а конечный результат - твердое убеждение, положение, ставшее предметом согласия, или религиозную истину, ставшую предметом несомненной веры >>
Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа
Глава первая Эта работа представляет собой первую главу книги священника Вадима Леонова "Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа." >>

1 - 10 из 32
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру