Сравнительное богословие

«Теология освобождения» в Римско-Католической Церкви: история движения. ч.2. Практическая деятельность «теологии освобождения»
прот. Игорь Выжанов
«Теология освобождения» оказала огромное влияние за почти тридцать лет своего активного существования  на жизнь Римско-Католической Церкви и всего огромного латиноамериканского региона. Отголоски этого влияния продолжают явственно ощущаться во многих аспектах деятельности современного католицизма, особенно в том, что касается его социальной доктрины. >>
«Теология освобождения» в Римско-Католической Церкви: история движения. ч.1
прот. Игорь Выжанов
«Теология освобождения» оказала огромное влияние за почти тридцать лет своего активного существования  на жизнь Римско-Католической Церкви и всего огромного латиноамериканского региона. Отголоски этого влияния продолжают явственно ощущаться во многих аспектах деятельности современного католицизма, особенно в том, что касается его социальной доктрины. >>
Сотериология Адвентистов Седьмого дня
прот. Олег Корытко
Богословие адвентистов, взятое во всей полноте, являет собой пример вторжения ветхозаветных представлений в протестантскую традицию христианства. Последователи Миллера не решились пойти до конца в этом вопросе, остановившись на полпути. Однако их мировоззрение проложило дорогу для возникновения другой деноминации, стоящей уже на крайнем пределе христианства – Свидетелей Иеговы. >>
Сотериология пятидесятников
прот. Олег Корытко
Спасение согласно представлениям пятидесятников есть акт благодати Божией, исключающий всякую временную протяженность. «Оно происходит мгновенно в жизни истинного искателя Бога в момент, когда он или она действительно верят».   Уверование возможно только по вдохновению Духа Св., который действует на человека как правило через слышание или чтение Слова Божия. Данное представление основывается на словах ап. Павла: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия». >>
Сотериология баптизма
прот. Олег Корытко
Баптизм – архитипичное сектантское вероучение. В его богословии трудно найти какие-либо разделы, поражающие воображение, и во многом его догматика следует концепциям традиционных протестантских церквей. Однако, именно этим он и интересен, ибо, поняв принципы, на которых строится мировоззрение адептов данной деноминации, мы получаем своего рода "ключ" к пониманию других современных протестантских сект. >>
Генезис сотериологической доктрины в западном христианстве
прот. Олег Корытко
Для составления целостной картины учения сектантов о спасении необходимо остановиться на недостатках, имевшихся сначала в Римо-Католическом, а затем и в реформационном богословии, которые явились основанием для возникновения последующих догматических систем до иеговизма включительно. Подобный ретроспективный взгляд на историю богословия позволяет понять, почему доктрины сектантов имеют именно такой вид и чем обусловлено их появление. >>
Отношение Православия к другим религиям
архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос)
Православное богословие, с одной стороны, подчеркивает уникальность Церкви, а с другой, допускает, что даже вне Церкви возможно постижение основных религиозных истин (таких, как существование Бога, стремление к спасению, различные этические принципы, преодоление смерти). При этом само христианство рассматривается не просто как религиозное верование, но как высшее выражение религии, то есть как переживаемая на опыте связь человека со Святым – с личностным и трансцендентным Богом. Таинство «Церкви» превышает классическое понятие «религии». >>
Диалог с исламом с православной точки зрения
архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос)
Православная Церковь Востока встречалась с исламом уже в с первых десятилетий его появления посредством разнообразных диалогов. Как известно, религия ислама зародилась недалеко от того географического района, где процветало Православие, и позднее захватила те регионы, в которых развивалась православная вера (т.е. Палестину, Египет, Сирию, Малую Азию и т.д.). Встреча с исламом приобрела не только форму полемического столкновения и противостояния, но кроме того превратилась в продолжительное молчаливое сосуществование и, если угодно, симбиоз и часто находила выражение в духовной сфере в виде богословского диалога, который прилагал усилия к определению различных положений, а также религиозных форм и опыта. >>
Богословие диалога - встреча религий
В настоящей статье серии «Богословие диалога», продолжая развивать богословие описанного по Буберу диалога, мы обратимся к современному межрелигиозному диалогу и рассмотрим, как с различных точек зрения можно обосновать тринитарный подход в экуменической перспективе. Нашей целью будет показать, что подтвержденный диалог «по образу и подобию» троичных отношений и критерий взаимной любви дают основу для взаимопонимания представителей разных религиозных традиций адекватную и более глубокую, чем, например, критерий, основанный на Высшей Реальности, единой для всех религиозных традиций. >>
Принцип Восточной Православной Церкви
В начале было Слово. Не слова, но Слово. Не отдельные голоса, но гармония, не отдельные знания, но мудрость. Если слышатся отдельные звуки, гармония музыки потеряна, а если знание расколото, мудрость потеряна. Расколотым словам не хватает красоты гармонии. Расколотому знанию не хватает света мудрости. Гармония охватывает все голоса. Мудрость охватывает все знания. >>

1 - 10 из 35
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру