Сравнительное богословие

Принцип Восточной Православной Церкви
В начале было Слово. Не слова, но Слово. Не отдельные голоса, но гармония, не отдельные знания, но мудрость. Если слышатся отдельные звуки, гармония музыки потеряна, а если знание расколото, мудрость потеряна. Расколотым словам не хватает красоты гармонии. Расколотому знанию не хватает света мудрости. Гармония охватывает все голоса. Мудрость охватывает все знания. >>
Об отношении Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам
Патриарх Сергий (Старгородский)
Вопрос о том, нахожусь ли я в истинной Христовой Церкви, настолько существен для верующего, что, казалось бы, при его решении нет места для какой-нибудь обидчивости или обычного самолюбия. >>
Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы
Доклад владыки Василия был прочитан на заседании Межправославной Комиссии в Белграде (1-15 сентября 1966г) и представляет собой разбор англиканского вероучения в связи с богословским диалогом между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием, который был начат Третьим Всеправославным Совещанием на острове Родос в 1964 году. >>
Православие и западное христианство
Суждения иерархов, богословов и подвижников благочестия Русской Православной Церкви ХIХ-ХХ веков об отношении к инославию, экуменическому движению, а также по вопросу о восстановлении межхристианского единства Терпимость значит не согласие на всеобращения, не признание ересей, а только отсутствие гонения, допущение иноверцам пребывать в своей природной религии, коснеть в заблуждениях, доколе не озарит их свет благодати, квакер ли это или еврей, — гернгутер или мусульманин, папежник или язычник. >>
Православие и западное христианство.Протестантизм на современном этапе. К вопросу о женском священстве
В протестантизме следует различать два разных направления: ортодоксальный протестантизм последователей Лютера и Кальвина и так называемый модерный протестантизм, широко распространенный в настоящее время. Отличительная особенность этого нового направления состоит в том, что каждый отдельный человек, его личные переживания становятся мерою вещей, а необходимость пополнения индивидуального разума, познание Истины соборным церковным разумом отвергаются. >>
Англиканство
Окончательная реформация английской Церкви и образование третьей ветви протестантизма — англиканства — в самостоятельную конфессию произошло во второй половине XVI в. Богословские основы нового вероисповедания представляют собой сложную смесь католицизма, лютеранства и кальвинизма. Основоположником идей англиканства является архиепископ Кентербе-рийский Томас Кранмер (1489–1556). >>
Кальвинизм
Вождем Реформации в Швейцарии в середине XVI в. стал француз Жан (Иоанн) Кальвин. В вероучении и в учении о нравственности, в учении о Церкви и церковных обрядах Кальвин пошел гораздо дальше Лютера. Главной особенностью его учения является учение о безусловном предопределении, согласно которому Бог от вечности предопределил одних людей ко спасению, а других к погибели. Это учение легло в основу второй после лютеранства ветви протестантизма — кальвинизма. >>
Православие и западное христианство. Первые реформационные движения.
Джон Виклиф, Ян Гус, Иероним Савонарола. Лютеранство. Мартин Лютер и начало Реформации. Лютеранское вероучение. Лютеранское учение о Церкви. Лютеранское учение о спасении и оправдании одной верой. Лютеранское учение о таинствах. Распространение и развитие идей Лютера. Анабаптизм. Учение Ульриха Цвингли. >>
Дискуссия о проблеме первенства в современном католическом богословии
В. В. Бурега
27 декабря в стенах Московской духовной академии начал работу очередной Пленум Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. Одной из тем Пленума стало обсуждение проблемы православного понимания первенства во Вселенской Церкви. Статья преподавателя Московской духовной академии В. В. Буреги посвящена обзору дискуссий о проблеме первенства в современном католическом богословии. >>
Архиепископ Василий (Кривошеин) и его отношение к Католической Церкви
иеромонах Антоний (Ламбрехтс)
"Хотя я и живу на Западе и во многом высоко ценю и даже люблю Запад, но все же я не "западник". Я гораздо более люблю греческий мир, чем латинский; Византию, а не Западное средневековье, и, конечно, Православие, а не римский католицизм. И также очень люблю Россию, всю ее культуру и историю, хотя Византия и "патристическое Православие" мне, пожалуй, еще ближе и ценнее". >>

11 - 20 из 35
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру