Бочкареф баня бочка.

Обществоведение

«Нельзя приобщиться к культуре без насилия»
Беседа с деканом философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова В.В. Мироновым. Полностью опубликована в №3 журнала «Историческое образование» >>
Теория естественного права в трудах Самуила Пуфендорфа
Теория естественного права имеет давнюю историю и своими корнями уходит еще в античные времена. Но полное звучание эта теория получила намного позднее — в XVII веке. Одним из создателей теории естественного права в Новое время был немецкий историк и юрист Самуил Пуфендорф (1632–1694)… Статья, полностью опубликованная в журнале «Историческое образование» (№2, 2014) >>
А.Н. Радищев и политическая культура интеллигенции России XIX - начала XX века
В статье представлен концептуальный взгляд на творчество одного русских мыслителей XVIII в. — А.Н. Радищева. По мнению автора исследования, именно Радищев — родоначальник политической культуры русской интеллигенции. В статье анализируется влияние «радищевского» варианта политической культуры интеллигенции на другие ее виды — консерватизм, либерализм, революционаризм. >>
Философские и социально-политические воззрения Христиана Вольфа
Систематическое европейское образование М.В. Ломоносов получил в Германии, особенно в Марбургском университете, где учился под руководством одного из крупнейших европейских ученых XVIII столетия Христиана Вольфа. Именно этому замечательному человеку и ученому мы обязаны тем, что молодой тогда еще Михаил Ломоносов вступил «на верный путь науки». >>
Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья четвертая
О "месте" и "роли" Карамзина в истории русской мысли Наблюдаемый в настоящее время процесс «возвращения» историка позволяет сделать вывод, к которому в той или иной форме приходят современные исследователи, что в контексте обострившегося интереса к прошлому отечественной духовной культуры «Карамзин возвращается к нам... как замечательный мыслитель, очертивший круг интересов будущей русской философии». >>
Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья третья
Концепция русской государственности Карамзина В рамках всего консервативного идейного комплекса Н.М. Карамзина наиболее важным представляется его концепция русского самодержавия. Именно в нем русский мыслитель видел единственную силу, способную удержать российское общество от впадения в крайности революционных разрушений и массовых беззаконий. >>
Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья вторая
Особенности формирования консерватизма в России и Карамзин Замечательный исследователь истории русской культуры Г.П. Федотов в статье «Певец империи и свободы», связывая творчество Пушкина с «основным и мощным потоком русской мысли», отмечал, что «это течение — от Карамзина к Погодину — легко забывается нами за блестящей вспышкой либерализма 20-х годов. А между тем национально-консервативное течение было, несомненно, и более глубоким и органически выросшим». Попытаемся рассмотреть, при каких исторических обстоятельствах и в какой духовной и идейно-политической атмосфере возник этот действительно «мощный поток» отечественной общественной мысли. >>
Мировоззрение Н.М. Карамзина в контексте консервативной традиции. Статья первая
К историографии творчества Карамзина Не претендуя на полноту анализа и бесспорность изложения, попытаемся рассмотреть проблему возникновения русского консерватизма — проблему, неразрывно связанную с именем русского писателя, историка и политического мыслителя Николая Михайловича Карамзина (1766–1826). Нельзя сказать, что эти вопросы не освещались в историографии. Из всего богатства обширной исследовательской литературы можно выделить следующие работы. >>
Философия эпохи Возрождения
Сам термин "Возрождение" (от французского "renaissance" — возрождение, Ренессанс) появился в XIX в. Смысл употребления данного термина в том, что в XIV—XVI вв., во-первых, происходит возрождение огромного интереса к античной культуре в целом. Во-вторых, в этот период ождается новая культура уже самих западноевропейских народов, противоположная традиционной христианской культуре Средних веков. Подчеркнем последнее: родилась культура, именно противоположная традиционной христианской культуре. >>
Философия Средних веков: схоластика
В католичестве же довольно рано возникает убеждение в том, что истинное познание Бога невозможно без помощи разума, а, следовательно, без помощи науки. Поэтому в течении VI—XIII вв. в Римско-католической Церкви происходит рационализация христианского вероучения, когда догматы веры обосновываются с помощью науки, и, прежде всего, с помощью философии. Так возникла "схоластика". >>

1 - 10 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру