Музыка

Последние письма М.П. Мусоргского: опыт психологической реконструкции
Вполне возможно, что написанные всего за полгода до кончины, эти краткие послания действительно были последними высказываниями композитора. И именно в этом прощальном смысле представляют особый интерес, заставляя вновь и вновь вчитываться в каждое слово, выявлять заключенный в них подтекст, соотносить их с событиями жизни и творчества >>
Размышления по поводу одной дарственной надписи
В июле 1926 года А.К. Глазунов преподнес в дар клавир своего одноактного балета «Барышня-служанка» со следующей надписью: «Дорогому, радушному хозяину Владимиру Кузьмичу Макарову на добрую память от душевно преданного ему и признательного гостя А. Глазунова, автора  произведения, сочиненного в стиле, близком к эпохе создания Гатчинского Дворца» >>
Фитные названия в теоретических руководствах XVII века
Вопросу фитных названий, их происхождения, бытования, значения посвящены многие страницы трудов М.В. Бражникова. В "Древнерусской теории музыки" он приводит практически полный перечень фитных названий, когда-либо отмеченных им в рукописях, дифференцировав фиты по времени происхождения >>
Художественные и технические приемы пения «на подобен»
Пение "на подобен", то есть по образцу какого-либо песнопения, проявляется в церковно-певческом искусстве в жанре стихир в трех основных видах >>
Теоретические проблемы знаменного распева в «извещении» Александра Мезенца
Значимость "Извещения" и важность его для изучения истории и теории знаменного пения заставляют вновь обратиться к исследованию, так как не все проблемы, с ним связанные, оказались решенными и сегодня. >>
Две редакции стихиры Григория Цамблака на Успение Богородицы
Целью работы является рассмотрение текстовых и музыкальных особенностей данного осмогласника – одного из самых выдающихся произведений древнерусского церковного пения. >>
Христианское вероучение в русских музыкально-теоретических трактатах 17 века
Профессиональное музыкальное искусство Древней Руси целиком связано с православным богослужением. Древнерусская музыка формировалась и развивалась как церковное пение, звучавшее в храмах на протяжении многих столетий. >>
Певческие циклы Обихода
Существенной особенностью Обихода как нотированной книги является наличие циклов, исполнение которых за богослужением не предполагается. Это циклы Подобнов на восемь гласов и Самогласнов на восемь гласов. Их функции в книге заключаются, в частности, в представлении мелодических образцов для распева песнопений. Но, тем не менее, они тоже входят в состав книги и представляют образцы циклов >>
Блаженны в русских церковно-певческих книгах
Бытование Блаженн в богослужебной певческой практике распадается на два условных этапа: в виде одноголосного распева и в виде многоголосного распева, сформировавшегося на основе одноголосного. К тому же в рукописях сохранились авторский ("жуковский") и местные ("греческий", "киевский") распевы Блаженн. >>
Музыкальные рукописи эпохи Ивана III в собрании Кирилло-Белозерского монастыря
События 15 века, особенно второй его половины, отразились на характере нотного книгописания на Руси, что в полной мере становится очевидным при рассмотрении рукописей, созданных в этот период в Кирилло-Белозерском монастыре. >>

1 - 10 из 66
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру