Музыка

Народный гимн А. Львова
В 1833 г. царь Николай I (1826-1855) высказал А. Львову пожелание о создании русского народного гимна. Обстоятельства его появления до сих пор существуют в двух версиях. Согласно первой из них, императором был объявлен конкурс на создание лучшего варианта гимна, в котором приняли участие М. Глинка, М. Виельгорский и А. Львов. >>
Рождение «Молитвы Русских»
Осознание новой роли России как выразительницы христианского идеала в содружестве христианских монархий, личные симпатии императора-победттеля к Англии и признание роли Британии в окончательном разгроме Наполеона (победа герцога Веллингтона при Ватерлоо) способствовали привлечению английского гимна в качестве государственного гимна России в 1816 г. >>
Государевы гимны
После Петра Великого почти каждый новый император или императрица российские заботились о создании собственного гимна, отражавшего какое-нибудь важное событие, происшедшее во время их правления, и отвечавшего особенностям их мировоззрения. >>
Молитвы, канты, марши эпохи Петра
Канты, марши и духовные гимны эпохи Петра I еще не претендовали на роль единого гимна. Исполняемые «от случая к случаю» они не имели универсального значения вне конкретного праздника или сходных событий: годовщин побед, царских именин, триумфальных шествий. Функцию государственного гимна выполняла как бы вся музыка церемоний и празднеств в целом, созданная в тот период. >>
Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)
Основной линией развития русской гимнодии в рассматриваемый период с политической точки зрения был поиск оптимального варианта православной самодержавной государственности и способа ее воплощения в виде лаконичной стихотворной строфы-формулы в сочетании с яркой, запоминающейся музыкой. Однако идеал государства и ее адекватный музыкальный символ были найдены не сразу. >>
Славильные песни Русского Средневековья (Х-ХVII вв.)
С принятием христианства и укреплением Московского царства многие атрибуты византийской гимнодии укоренились в России второго тысячелетия. Гимны, как входящие в повседневный круг православного богослужения («Яко свят Господь наш»), так и посвященные важнейшим праздникам Рождества и Пасхи («Христос воскресе из мертвых»), становятся важными атрибутами духовной жизни государства Российского. >>
Музыкальные символы России
Слово гимн (от греч. петь хвалебную песнь, воспевать, прославлять) означает торжественное, хвалебное, прославляющее песнопение. В древности гимны создавались для восхваления Бога (богов), национального героя или царя. Их пели во время жертвоприношения на богослужении, на различных торжествах и празднествах. >>
О художественном мире "Симфонических танцев" С. В. Рахманинова
...стремительный рост интереса к творчеству великого русского композитора в начале XXI в. на фоне религиозного подъема в России позволяет по-новому оценить некоторые и, как кажется, давно известные стороны его творчества. >>
"Я люблю церковное пение…"
Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова Классическая русская музыка уникальна по своей духовной наполненности. Она берет начало от древних национальных напевов, вплетенных в канву принесенного извне византийского наследия. Духовная музыка долгое время предшествовала музыке светской. Она была неотъемлемой частью человеческой жизни. И потому в основе творчества русских композиторов скрыты истоки национальной культуры. К таким явлениям по праву принадлежит музыка Сергея Васильевича Рахманинова. >>
О происхождении и сущности серьезной музыки
Представим: прибегает к великому царю бедный член садоводческого товарищества. Просит: «Великий царь, дай мне ведро навоза — мой огород чахнет без него». Отвечает царь: «Отвезите ему машину навоза». Того ли просим и мы у великой музыки? Достойно ли общаемся с ней? Может она, конечно, одарить нас навозом эмоций и страстей, высокоумных идей и концепций, ласкающих ухо созвучий. Но ведь не это же — главное в ней! >>

21 - 30 из 66
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру