Патрология
Богословие диалога: «принцип персоны» архимандрита Софрония (Сахарова)
Монотонность и скука, характерные для нашей материалистической цивилизации, побуждают многих искать такие формы богословия, которые позволили бы им обрести абсолютную Основу, стоящую над всем относительным и преходящим. Мировая глобализация ведет к более активному проявлению индивидуализма в качестве альтернативного образа жизни, когда, отвечая на вызовы современного мира, человек как индивид ставит в центр существования свое персональное достоинство. В этом случае инаковость понимается как индивидуализм, а место подлинного диалога занимает замаскированный монолог. Разочаровываясь в общепринятых взглядах, человек в своей жизни жаждет личностных проявлений, которые обычно понимаются как относительные и, следовательно, не имеющие серьезного значения. >>
О воззрениях святых отцов и учителей церкви на языческую культуру
Малков Петр
Вопрос об отношении складывающейся христианской традиции первых веков к дохристианской культуре возник очень рано - уже при изначальном зарождении православного богословия. В творениях христианских апологетов тема наследия античной философии, искусства и литературы была одной из самых важных и значимых. >>
Спасение по учению преподобного Силуана Афонского
Мы, люди, не только зависим друг от друга, как члены одного тела, но и с животными мы связаны узами родства, и с деревьями, и с растениями, со скалами и землей, с воздухом и водой. Мы живем в них, а они в нас. Именно это чувство космического единства выражено преподобным Силуаном Афонским: Кто носит в себе Духа Святого... тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога, или противятся ему, и потому идут в огонь мучения. >>
Патрология. Период второй. Литература на Западе. Блаженный Августин
При анализе сочинений бл. Августина необходимо всегда иметь в виду ход его развития и период жизни, к которому относится то или другое из его литературных произведений. В противном случае при изложении его философской и богословской системы пришлось бы сталкиваться с совершенно непримиримыми противоречиями. >>
Патрология. Период второй. Литература на Западе. Блаженный Иероним
Выдающийся ученый своего времени, блаженный Иероним оставил Церкви богатое письменное наследие: сочинения догматикоские, нравственно-аскетические, труды по истолкованию Священного Писания, труды исторические. Но главным его подвигом был сделанный заново перевод на латинский язык книг Нового и Ветхого Завета. Этот перевод под названием Вульгаты вошел во всеобщее употребление в Западной Церкви. >>
Патрология. Период второй. Патристическая, или посленикейская, церковная литература. Григорий Богослов
Одной из отличительных черт александрийской школы служило учение о вере и гнозисе. Согласно этому учению, только наиболее совершенные члены Церкви должны быть посвящены во внутреннюю, философскую сторону христианства, простые же и необразованные должны довольствоваться его внешней стороной — буквальным смыслом Писания и историей спасения.Обстоятельства времени заставили св. Григория возвратиться к этому пункту учения александрийцев. Догматические споры стали в это время своего рода забавой. >>
1 - 10 из 56
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
|