Математика

О мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Проблема развития познавательной активности и самостоятельности учащихся на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных для ученых-психологов, методистов, педагогов. >>
Составление математических задач как инструмент развития универ-сальных учебных действий на уроках математики основной школы
В статье представлены основные этапы составления задач. Рассмотрены три основания для составления задач: форма, содержание и способ решения. Анализируемый материал свидетельствует о том, что самостоятельное со-ставление математических задач школьниками является средством развития универсальных учебных действий на уроках математики. >>
Синтез и анализ как основополагающие приемы развития универсаль-ных учебных действий учащихся при составлении задач на уроках математики
В настоящее время предъявляются предметные, метапредметные и личностные требования к результатам освоения всех видов общеобразовательных программ, одной из которых является «Программа развития универсальных учебных действий» >>
Прикладной характер математических заданий
Неумение решать простые задания в старших классах доказывает, что перед погоней за "высшей математикой", необходимо полностью разобраться с элементарными прикладными задачами, увеличить объем основ – арифметики, текстовых задач, геометрии. В ГИА для 9-го класса уже есть так называемая "реальная математика" – раздел с практическими задачами. Выявлять существенное в тексте, сопоставлять, задавать вопросы на понимание и про-верять решения на практике – вот задача, которая должна возникать еще в детстве не только перед учителями, но родителями. >>
Расшифровка "кода да Винчи". Математика в природе
Не так давно французский физик Кристоф Элой смог разгадать загадку очередного "кода да Винчи". Речь идет о соотношении суммы диаметров всех ветвей и диаметра основного ствола дерева, которое, как определил великий Леонардо да Винчи, всегда остается неизменным. Ученые сотни лет пытались понять, почему все деревья следуют этому правилу. Оказалось, что… >>
Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра
Автор приводит исторический обзор деятельности по созданию школьных учебников математики в России, анализирует причины понижения уровня математического образования с точки зрения современного состояния этой деятельности, дает практические рекомендации по повышению качества учебников. >>
О математике как педагогической задаче

В чем главная задача  обучения математике? Для чего учить математику? Что такое математика для человека? Этими вопросами педагоги задавались с незапамятных времен, а с середины XX века, когда процесс математизации  знаний стал происходить особенно бурно, они встали с особой остротой.

задача обучения математике состоит не только в простом усвоении некоторой суммы математических сведений и их репродуктивном воспроизведении, но, в гораздо более значительной степени в усвоении способов открытия (приобретения) этих знаний. Эти проблемы раскрывает  в своей книге «Трилогия о математике» (Изд. «Мир», М. 1980 г.) талантливый популяризатор науки, известный венгерский математик Альфред Реньи.

>>
Культура математического языка школьников и их познавательная активность

Понятно, что многое изменилось в вопросах методики преподавания , но дети повторяют тот же путь, что и их сверстники 100-200 лет тому назад, и психология  восприятия предмета мало изменилась, как и психология учителя, вводящего ученика в область определенных знаний. И тут уместно помнить о традициях отечественной педагогики.

 

 

 

 

>>
Почему надо вернуться к Киселеву?
Призыв "вернуться к Киселеву" раздается вот уже 30 лет. Возник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесс прогрессивной деградации образования. Почему не утихает этот призыв? >>

1 - 10 из 14
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру