Патрология

Патрология. Период второй. Патристическая, или посленикейская, церковная литература. Григорий Богослов
Одной из отличительных черт александрийской школы служило учение о вере и гнозисе. Согласно этому учению, только наиболее совершенные члены Церкви должны быть посвящены во внутреннюю, философскую сторону христианства, простые же и необразованные должны довольствоваться его внешней стороной — буквальным смыслом Писания и историей спасения.Обстоятельства времени заставили св. Григория возвратиться к этому пункту учения александрийцев. Догматические споры стали в это время своего рода забавой. >>
Патрология. Период второй. Патристическая, или посленикейская, церковная литература. Св. Василий Великий
Василий Великий — человек дела, а не науки и литературы. Тем не менее, само дело, которое он защищал, требовало борьбы посредством литературного оружия. Поэтому от него осталось много важных сочинений. >>
Патрология. Период второй. Патристическая, или посленикейская, церковная литература. Св. Кирилл Иерусалимский
В вопросе о Св. Троице Кирилл относится к тому течению восточного богословия, которое, исповедуя православное по смыслу учение о Сыне Божьем, не разделяло никейской терминологии и отклонялось несколько к Оригену с целью избежать упреков в савеллианстве. >>
Патрология. Период второй Патристическая, или посленикейская, церковная литература. Афанасий Великий и Макарий Великий.

Второй период древнецерковной литературы характеризуется, во-первых, богатством литературных произведений, развитием западной литературы, возникновением самостоятельной и переводной письменности у восточных народов: сирийской, армянской, коптской, эфиопской; во-вторых, проявлением резкого национального различия между Востоком и Западом; в-третьих, устранением из церковного миросозерцания некоторых философских элементов, незаконно усвоенных неокрепшей богословской мыслью первого периода.

Литература тринитарных споров.

Главный интерес, руководивший писателями этого периода, сосредоточивался на выяснении и защите православного учения о Троице. Но наряду с этим в их писаниях уже полагается начало для последующих христологических движений. Сверх того, их творения захватывают и все прочие проявления церковной жизни.

>>
Патрология. Александрийская школа
Биографические сведения, сочинения и учение Климента Александрийского, Оригена, Дионисия Александрийского - учителей Церкви, представляющих Александрийскую школу. >>
Патрология. Отдел четвертый. Возникновение научного богословия
Новый отдел церковной литературы характеризуется возникновением самостоятельного интереса к научному изучению христианства и к систематизации его идей. Наряду с апологетическими и полемическими сочинениями теперь появляются литературные труды, посвященные критике и истолкованию библейского текста, философско-богословские трактаты по вопросам космологии, психологии, эсхатологии. >>
Патрология. Отдел третий. Противогностическая литература.
Гностицизм, захвативший с половины II в. широкие круги христианского общества и угрожавший христианству полным разложением, вызвал к жизни богатую полемическую литературу. Единственным представителем этого отдела христианской литературы, чьи произведения дошли до нас, является св. Ириней Лионский. >>
Патрология
Отдел второй. Апологеты. Своей задачей апологеты ставили опровержение обвинений, с которыми выступали против христианства язычники, и доказательство высоких достоинств и преимуществ новой религии сравнительно с политеистическими верованиями. Аристид. Святой Иустин Мученик. Татиан >>
Патрология
"Учение двенадцати Апостолов", "Первое послание Климента Римского к коринфянам", "Второе послание Климента к коринфянам", "Пастырь" Ерма, Послание, известное с именем апостола Варнавы, Св. Игнатий Богоносец. Древнехристианская, или доникейская, церковная литература. Мужи апостольские. "Учение двенадцати Апостолов", "Первое послание Климента Римского к коринфянам", "Второе послание Климента к коринфянам", "Пастырь" Ерма, Послание, известное с именем апостола Варнавы, Св. Игнатий Богоносец. >>
Каппадокийские отцы
Лекция, прочитанная сербским епископом Афанасием (Евтичем) в Сретенской семинарии 30 октября 2001 года Это были глубоко литургичные отцы, церковные организаторы, устроители монашества, проповедники, толкователи Священного Писания и великие богословы и иерархи. К ним потом отцы присовокупили Иоанна Златоуста, потому что все-таки Григорий Нисский не имел такой значительности, как Златоуст. В центре у них - Всесвятая Троица, в центре - Христос, в центре - Дух Святой, в центре - Церковь и христианская жизнь и литургия. >>

11 - 20 из 56
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру