Искусство кино

Школа страдания
Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые Искусству война дала большую свободу — таков трагический парадокс. Менялось не только документальное, но и художественное кино. Страдание, боль, разлука, потери, слезы, голод — все это, фактически изгнанное с экрана в конце 1930-х, узаконила для искусства война. Смертельная опасность уже не позволяла продолжать экранные игры в духе вчерашних оборонных "Если завтра война", "Три танкиста"... >>
Русское кино в Средней Азии
Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые По количеству знаменитостей, талантов Алма-Ата начала 1940-х могла бы сравниться только с Одессой или Ялтой послеоктябрьских лет, где надеялся спастись от революции цвет русской культуры. >>
С кинокамерой в руках
Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые "Все для фронта, все для Победы!" — этот лозунг, объединив миллионы и став законом для каждого, в буквальном смысле слова с первых дней войны начертан на знамени кинематографистов. >>
«Когда страна быть прикажет героем…»
Позолоченные, багровые тридцатые "Жить стало лучше, жить стало веселее!.." "Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой…" В живых узорах из живых физкультурников на Красной площади, в тяжелом проходе танков на первомайских парадах, в праздничных пионерских кострах под Аю-Дагом, у черноморской волны, где мальчики и девочки повязывают галстуки на шею именитым гостям — почетным артековцам, да и в самой нарастающей популярности кино накачивалась атмосфера постоянного праздника, длящегося "хеппенинга". >>
Трилогия о Максиме и большевики от Максима до Ленина
Позолоченные, багровые тридцатые Козинцеву и Траубергу в трех картинах, снятых по собственным сценариям: "Юность Максима" (1935), "Возвращение Максима" (1937), "Выборгская сторона" (1939), довелось создать произведение, которое вслед за "Чапаевым" вошло в пантеон советской киноклассики. >>
«Тихо, граждане... Чапай думать будет!»
Позолоченные, багровые тридцатые Наверное, и сегодня не найдется человека, кто не видел бы эту картину полувековой давности или по крайней мере не слышал бы о ней. Шуточки и реплики из фильма давно вошли в русский разговорный язык. Дети до сих пор играют "в Чапаева". Кроме всего прочего, постоянно пополняется обширная киноведческая литература о фильме и его создателях — режиссерах братьях Васильевых. >>
Достоевский по-советски
Позолоченные, багровые тридцатые Высокий престиж классики, ориентация на нее существовали или, во всяком случае, прокламировались советским кино с первых дней новой власти. Есть сведения, что в ночь после победившего восстания Ленин говорил А. В. Луначарскому, что необходимо наладить издание произведений классиков для бесплатной раздачи народу. >>
У «них» и у «нас». Развитие мифа о вредителе
Позолоченные, багровые тридцатые Авторы коллективного академического труда "История советского кино" справедливо указывали, что в кинофильмах 30-х годов "несомненно, была правда, если не всегда правда подлинных процессов самой жизни, то правда массовых представлений о них. Искусство отражает жизнь. Но ведь массовые представления есть ее неотъемлемая часть, и они тоже могут питать искусство..." >>
«Говорящее кино»
Позолоченные, багровые тридцатые Как некогда богатством линий, предметов, контуров, кинематограф теперь упивался звучаниями, шумами, мелодиями, грохотом и шепотом, человеческой речью и вокалом, подобно глухонемому, внезапно обретшему слух. >>
ВУФКУ, ГОСКИНПРОМ и другие на берегах Днепра, Куры
Пестрые комсомольские двадцатые: новый быт Итак, кончились короткие, но такие насыщенные двадцатые годы, когда сложилась и заработала могучая машина государственного кинематографа, идеологического орудия партии, но также и экономического фактора, важнейшей статьи годового бюджета (товар № 2, по доходам следующий за торговлей водкой). И все-таки главное в ином — в творческом, эстетическом вкладе этого десятилетия в искусство и шире — культуру страны, бывшей Российской империи, ныне СССР. >>

41 - 50 из 76
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру