История искусства

Памятники сербского искусства середины и второй половины XIV века
В середине XIV века рост числа композиций евангельского цикла в алтаре и увлечение выписыванием многих деталей привела к мелкописи – общей тенденции сербского искусства этого времени, пришедшей на смену крупным, лаконичным, легко обозримым формам. >>
Сербское искусство. Памятники эпохи короля Милутина
Конец XIII – первая четверть XIV вв. С конца XIII века сербская живопись вступает в новую фазу развития. При короле Стефане Милутине , началась экспансия сербского государства на юг, в Македонию. Захват этой территории с греческим населением и тесные связи с константинопольским двором привели к усилению византийских влияний на сербское искусство. >>
Основные евхаристические композиции апсиды и жертвенника
Памятники начала – второй половины XIII века. Сербия В исторических условиях XIII века, когда культурное развитие Византии оказалось прерванным из-за завоевания империи латинянами, Сербия была одной из немногих православных земель, где оно могло продолжаться беспрепятственно. Это было время, когда Сербия создала свои лучшие живописные произведения, отличающиеся особым монументальным художественным языком, появление которого выделяет XIII век в истории византийской живописи. >>
Краткая история иконографии. Сербия XIII-XIV вв.
Основные евхаристические композиции XI век традиционно считается центральным моментом в сложении системы алтарного декора византийского храма, когда роспись алтаря получает отчетливо выраженную литургическую окраску, а ее центральной композицией становится сцена "Причащение апостолов", призванная выразить ту мысль, что "богослужение в этом храме и причащение верных совершаются в соответствии с константинопольским (православным) обрядом"1. >>
Изображение Литургии в сербской монументальной живописи XIII-XIV вв.
Сербское искусство XIII-XIV веков, полностью основанное на этом особом переживании храма как единства мира видимого и невидимого, представляет собой богатейший иконографический материал, в котором с удивительной изобретательностью варьировались и развивались основные литургические композиции, созданные еще в средневизантийскую эпоху. >>
Древнерусский иконостас XV века
На примере Гостинопольского иконостаса (Новгород)
Давидова М. Г., Фролова Ю. В.
Для XV века характерно особое выделение темы Церкви как изобразительной основы иконостаса. Это подтверждается составом изображений Царских врат, деисусного и пророческого чинов, соотносимых с храмовой живописью . >>
Мозаичное мощение в храмовых интерьерах Ливана: античное христианство.
Рассмотрим одно из мозаичных напольных покрытий базилики в Захрани (Ливан). Изображения на полу нартекса снабжены надписью с указанием точной датировки, декоративные полы имеются также во всех приделах церкви. >>
Специфика художественного образа и представления о каноне в искусстве раннескифского времени
Понятие "канон" обладает многоаспектностью, здесь тесно переплетены задачи и художественного воплощения, и содержания, напрямую зависящие от многих составляющих культуры, создавшей данный канон. >>
Ранние формы древнерусского певческого искусства. Подобны
Большинство подобнов (или правильнее — самоподобнов) содержат строго определенное количество строк, поэтому в самоподобне заключены и весь напев и вся музыкальная форма тех стихир, которые будут распеты по их образцу. >>
Самогласны малого знаменного распева
Самогласны малого знаменного распева наряду с подобнами относятся к ранним формам осмогласного пения, которые были широко распространены в певческой практике на Руси с древнейшего периода. Музыкальные закономерности самогласнов произрастают из самых глубин интонационного развития песнетворчества. >>

141 - 150 из 183
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру