История искусства

Искусство микенской Греции. Скульптура и декоративно-прикладное искусство
Скульптура и декоративно-прикладное искусство представляют собой ещё одну страницу в истории художественной культуры микенской Греции. Рассмотрение этих видов искусства необходимо для того, чтобы в полной мере представить себе, что же собственно представляла собой эта уникальная цивилизация. >>
Чтение нараспев священных текстов
Ранние формы древнерусского певческого искусства Мелодика распевного чтения полностью подчинена слову. В нем тонко отражены интонации русской прозаической речи, повествовательной декламации, которые проникли и в русское хоровое пение. Чтение нараспев по сравнению с другими церковными музыкальными жанрами более свободно усваивалось чтецами и певцами, так как мелодии для чтения текстов были просты и выразительны, они приковывали внимание слушателя. >>
Взаимосвязь народной и профессиональной (церковной) древнерусской музыки
Проблема взаимосвязи народной и профессиональной (церковной) древнерусской музыки чрезвычайно сложна и многогранна, так как она является во многом проблемой двух то соприкасающихся, то глубоко расходящихся художественных методов. >>
Экспедиции к старообрядцам
Установка старообрядцев "не изменять старине", хранить заветы "древнего благочестия", "апостольской веры" заставляла их быть строгими и принципиально консервативными, стоять за свое дело "даже до смерти". Особенно ценно в наследии старообрядцев то, что в их среде оказалось возможным сохранение вплоть до XX в. тех культурных традиций, которыми обладала Московская Русь середины XVII в. >>
Искусство микенской Греции. Архитектура
Начнём рассмотрение художественной культуры микенской Греции с той её части, которая являет собой самую самостоятельную страницу — с архитектуры. По мнению Б.Р. Виппера, "различие между критским и микенским искусством нигде не сказывается так ярко и последовательно, как в области архитектуры. >>
Древнерусская певческая культура и старообрядчество
Изучение певческих традиций старообрядцев дает огромный материал, еще не до конца оцененный многими исследователями. Некоторые до сих пор подвергают сомнению подлинность этого ценнейшего материала, не подкрепляя свои доводы никакими научными данными. Наряду с древнерусскими певческими рукописями эти записи являются важным источником для изучения средневековой музыки. >>
Ростовские колокола и звоны
Судьба была благосклонна к ростовским колоколам, их не тронули ни войны, ни разруха, ни намеренное истребление церковных ценностей. >>
Древнерусская литература о колоколах
В "Задонщине" — сочинении о Куликовской битве — описываются вышедшие на сражение с Мамаем новгородские войска. Они в тексте этого литературного произведения Древней Руси неотделимы от своих колоколов — символа независимости и непобедимости: "Звонят колокола вечные в великом Новегороде, стоят мужи новгородцы у святой Софии" >>
Древнерусские колокола и звоны
Колокол — один из самых древних музыкальных инструментов в мире. В разных странах колокола имеют свои особенности. Об этом свидетельствует и этимология слова "колокол", восходящая к древнеиндийскому kalakalas — шум, крики, в греческом языке "калео" означает зов, в латинском — kalare — созывать. Таким образом, первое назначение колокола — созывать, оглашать. >>
Стиль барокко в русском искусстве, архитектуре, литературе и музыке
Музыкальное искусство эпохи барокко отличает стремление к ярким художественным эффектам. Концерты и службы на 12, 16 голосов были вполне нормативным явлением, но к середине XVIII в. стремление к пышности и вычурности достигло гипертрофированных форм, вследствие чего появляются произведения для 48 голосов. >>

151 - 160 из 183
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру