История искусства

Архитектура, символика, иконография раннехристианского храма
В Константиновскую эпоху градостроительная деятельность была связана с христианизацией античного по своей идее города. Такие города, как Гераса в Иордании или Константинополь, имели основой античный городской план, который насыщался церковными постройками, постепенно принимая символическую топографию Иерусалима. >>
Могилевский вертеп
От вертепного действа в Могилевской губернии уцелела сопутствовшая некогда вертепу звезда... >>
Раннехристианское искусство. Подземные церкви Рима
Обратимся к росписям катакомбных крипт и базилик первых веков. На их примере можно убедиться, что несмотря на определенную традицию храмовой декорации, программа росписи здесь еще не сложилась вполне. Существенной особенностью ранней живописи является то, что храм не воспринимается как нечто цельное, существующее вне времени и пространства, но именно как пространство с неравнозначными частями. >>
Славутинский вертеп
При поднятии обеих занавесий выходит на сцену Пономарь (кукла в подряснике). В руках его зажженная свеча, которой он зажигает свечи перед обеими сценами. Затем он входит на верхнюю сцену и начинает звонить в колокольчик, подвешенный на потолке, изображая тем благовест к богослужению, так как вертепная драма получила начало от мистерий и ее содержание когда-то составляло часть рождественского богослужения. >>
Иркутский вертеп
"Мальчики приносят вертеп в комнату, ставят у дверей на два стула, или на скамейку, раскрывают дверцы вертепа и поместившись за ним, вынимают из ящика куклы и начинается представление... >>
Пространство в вертепном театре
Пространство вертепной драмы может быть понято двояко. С одной стороны – это пространство вертепного ящика, а с другой стороны – это то пространство, которое создается словами и действиями персонажей. Обе эти сферы неотделимы друг от друга. >>
Время в вертепном театре
Время вертепного представления с одной стороны – это время собственно драмы, с другой стороны – время обряда, потому что вертепное действо обладает как признаками театра, так и признаками обрядовой системы. >>
Вертепное представление в контексте традиционной христианской культуры
Поскольку в центре нашего внимания находится вертепный театр, наше рассуждение будет отталкиваться не от отдельных феноменов его контекста, а от тех конкретных образов или символов вертепного представления, которые могут быть объяснены через различные семантические параллели в других традиционных системах. >>
Русский вертепный театр в традиционной культуре

 Этот труд посвящается светлой памяти Ларисы Михайловны Ивлевой

>>
Памятники искусства моравской Сербии
Конец XIV – начало XV веков Свежее слово в сербской живописи, приходившей в упадок, сказала так называемая моравская школа. Связанные с нею памятники находятся в северной Сербии, по течению реки Моравы, куда принужден был отступить сербский народ после решающего поражения на Косовом поле в 1389 году >>

131 - 140 из 183
Начало | Пред. | 12 13 14 15 16 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру