История искусства

Римские церкви V в. Церковь Санта Мария Маджоре
Большая часть мозаик церкви Санта Мария Маджоре сохранилась в триумфальной арке над алтарем. Фрагменты декоративного фриза, аллегория реки, лодки (из сцены ловли рыбы), стопы Спасителя – все, что осталось от украшения алтарной конхи. >>
Римские церкви IV века. Мозаики церкви Святой Пуденцианы
Экклесиологическая тематика мозаик Бианкини и Росси предлагают историческую интерпретацию мозаики Св. Пуденцианы, объясняя ее содержание, исходя из традиции дома Пудента, где некоторое время жил апостол Петр. >>
Римские церкви IV века. Церковь Св. Констанцы
Экклесиологическая тематика мозаик Общую идею изображений определить достаточно трудно , как и в случае с катакомбными росписями. При этом, однако, можно обратить внимание на особую роль композиций с экклесиологическим значением. Их здесь несколько и они представляют Церковь в контексте ее Таинств и раскрывают взаимоотношения истинного Пастыря Церкви и Его паствы. >>
Фрески и рукописи Древней Руси и Болгарского Царства
Белякова О. Ю., Филатова Л.В.
Процесс создания национального письма с момента принятия христианства у болгар растянулся на несколько десятков лет. Именно им пришлось протаривать дорогу, по которой пошли позже восточные славяне. >>
Античное христианство: образ и слово
Наземный Рим живет по-старому, но под вечным городом пролегают другие улицы, где привычный ход времени нарушен, так как уступает дорогу Вечности. Каков же образ того подземного Рима, который стал колыбелью христианской церкви? >>
Ветхозаветные прообразы Евхаристии сербского монументального искусства XIII-XIV вв.
Сербское монументальное искусство XIII-XIV вв. оказалось особенно восприимчиво к сюжетам и образам Ветхого Завета, которые в церковной традиции считаются символами или прототипами новозаветных событий и персонажей. >>
Памятники купольного убранства сербских церквей XIII –XIV вв.
Единственным сохранившимся от XIII в. на территории Сербии примером купольного убранства является торжественная композиция "Вознесения Христова" церкви Святых Апостолов в Пече (ок. 1260 г.). >>
Купольная декорация и архитектурная символика сербских церквей
На протяжении XIII-XIV вв. декорация куполов сербских церквей претерпела значительные изменения, выразившиеся в переходе от изображения эсхатологической и "исторической" по своему характеру композиции "Вознесения Господня" к евхаристическому образу Христа-Пантократора, окруженного сценой Небесной Литургии – изображением торжественного Великого Входа, совершаемого Ангелами в незримых небесных пределах. >>
Новгородский вертеп
В Новгородской вертепной драме очень много белорусских черт, как в общей композиции, так и в отдельных деталях. Реплики персонажей первой части совершенно явно ориентированы на Могилевскую традацию. Особенно это заметно на примере сцены смерти Ирода, которая трактуется в Новгородском вертепе по могилевским стереотипам. >>
Происхождении базилики
Декоративное убранство базиликальной церкви как одного из древнейших видов христианского храма в ходе истории своего развития являет образцы византийского и европейского изобразительного искусства. >>

121 - 130 из 183
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру