Литература XX века

«Если ж женщину я повстречаю…»: женские образы в стихах-песнях В.Высоцкого
В осмыслении песенно-поэтического творчества В.Высоцкого значительное место занимает изучение персонажного мира его произведений, которое выводит к уяснению многоплановых соотношений лирического «я» и ролевых героев, а также общих закономерностей воплотившейся здесь художественной концепции личности. >>
Искания веры в повести Л.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»
Духовно-нравственные аспекты проблематики этой повести стали активно обсуждаться еще начиная с прижизненной для Андреева критики. При фиксации богоборческого звучания произведения характерные для него пути художественного преломления категории веры рассматривались в самом общем плане и, как правило, недостаточно соотносились с комплексным пониманием эстетической реальности произведения. >>
Тема рыцарства в лирике А. Блока в ее связи с творчеством Р. Вагнера
Центральные образы и символы поэзии Блока (к примеру Прекрасная Дама, Незнакомка, заря, терем, метель, море, сад, Россия) могут быть поняты только из общего контекста его творчества, где они бытуют на протяжении целых циклов, развиваясь и видоизменяясь от стихотворения к стихотворению, так что в результате образ оказывается вовлеченным в интертекстуальный сюжет - поэтический миф. Также многие образы Блока прямо представляют собой мифические существа: русалок, мертвецов, колдунов, языческие божества славян, равно как и созданные им самим мистические женские образы (Незнакомки, Вьюжной Девы, Весны и т. д.). >>
Языковые рефлексии в романе А.Платонова «Чевенгур»
Явление художественного языка прозы А.Платонова неоднократно выступало в качестве предмета специальных исследований – как в собственно лингвистическом, так и в философском, социокультурном аспектах. >>
Особенности словесной живописи в лирике В. Маяковского и В. Хлебникова
Художественный синтез и, в частности, синтез слова и живописи — одно из оснований, которое позволяет сопоставлять стили Маяковского и Хлебникова, прочно связывает их с культурным контекстом конца ХIХ — начала ХХ века. Интенсивная словесная живопись поэтов, наряду с особенностями поэтического слога — установкой на смыслопередачу устной речи, позволяет рассматривать творчество обоих поэтов в контексте державинской стилевой традиции. >>
Владимир Набоков: очерк жизни и творчества
Творчество Набокова соединило в себе классические, модернистские и постмодернистские черты. Оно стало одним из самых значительных явлений литературы ХХ в. Влияние Набокова прослеживается в поэтике многих русских и иностранных писателей нашего времени. >>
Персонажи «Мертвых душ» в творческом восприятии А.Ремизова

Книга А.М.Ремизова «Огонь вещей» (1954) являет одну из вершин художественной эссеистики Серебряного века и обращена к постижению сновидческих глубин в мироощущении творцов и персонажей классической литературы. Это действительно «уникальное «гипнологическое» исследование русской литературы», где наблюдаются «борьба с «дневным» (бодрственным) сознанием, возникновение образа человека в произведении через язык, систему знаков, наконец, скитания разрозненных персонажей… в поисках автора, их объединяющего и объясняющего». Фигура Гоголя – ключевая, основополагающая в произведении: ее осмысление предшествует исследованию художественных миров не только Тургенева, Достоевского, но даже и Пушкина, ибо, по убеждению автора, «с Пушкина все начинается, а пошло от Гоголя».

>>
Творчество И.А.Новикова в дореволюционной критике
По-настоящему «открыли» Новикова только в 1916 г., когда критики буквально переполошились, спохватившись, что прошли мимо «интересного писателя», создавшего едва ли не лучший роман десятилетия – «Между двух зорь (Дом Орембовских)». Именно слово «открыли» употребил критик Ю.Соболь, поставивший Новикова в один ряд с Буниным и Зайцевым. С Буниным «по густоте и отчетливости узора» сопоставила этого художника и Е.Колтоновская в статье «Возрождение романа». >>
Лирика Георгия Иванова
Один из лучших и самых известных литературных критиков Русского Зарубежья Владимир Вейдле заметил о Георгии Иванове: «<…> Нет <…> второго эмигрантского поэта, чья поэзия претерпела бы на пути к заключительному расцвету такой резкий и глубокий перелом» (Вейдле В. Георгий Иванов // Вейдле В. Умирание искусства / Сост. и авт. послесл. В.М. Толмачева. М., 2001. С. 407). >>
Художественный мир прозы А.Ф. Лосева.
Смысл жизни. Отказ от мира. Смысл страдания. Человек искусства. Герой нашего времени

«Каждое крупное художественное произведение занимает свое место в контексте современной ему художественной литературы и находится в связи и соотношении не только с другими произведениями того же автора, но и с чужими произведениями того же жанра и даже смежных жанров. От него тянутся нити аналогий, соответствий, контрастов, родственных связей по всем направлениям, даже в глубь литературного прошлого» , – писал В.В. Виноградов.

>>

61 - 70 из 200
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру