Философия педагогики

Пролегомены к рассмотрению дискурса материнства
Историческое исследование феномена материнства должно представлять собой изучение истории символического выражения материнства - то есть дискурса материнства. Такое исследование важно для изучения специфических антропологических характеристик, связанных с понятием материнства. Оно призвано помочь выяснить, что понимается под материнством в разные эпохи разными людьми, какое влияние оказывает на людей материнство, как изменяется материнство во времени и пр. >>
Труд вчера, сегодня… и завтра?
Как раньше все сферы жизни, в том числе и церковную, пропитывал труд, понимаемый чисто материально, так теперь всюду проникает снисхождение к нежеланию трудиться. И какими бы благими ни были отдельные пожелания, высказываемые в его рамках, какими бы своевременными и важными они ни казались своим сторонникам — они не принадлежат им лично, но они есть явление плоть от плоти, и кровь от крови своего, то есть нашего, времени. >>
Заметки о школьном образовании
Перед вами заметки человека, окончившего в 50-х годах школу, которая сохраняла все качества прекрасного русского образования. Он учился в военное и послевоенное время, когда в школах остались только старые учители – все молодые ушли на фронт и в ополчение, и многие из них погибли в первые, страшные годы Отечественной войны. >>
Пространством воспитания должна стать культура
О православной гимназии, основанной в Москве в 1990 году обществом «Радонеж», рассказывает ее директор Михаил Тишков. Это первая негосударственная школа, которая возникла еще до появления законов, регламентирующих деятельность негосударственных учебных заведений. >>
Прикасаясь к священной книге народов
Чему может учить история? Какую истину открывает история своей страны потомкам? Что мы можем почерпнуть из прошлого, чтобы делать меньше ошибок, строя настоящее и проектируя будущее? Эти и другие вопросы обычно возникают перед теми, кто серьезно относится к исторической науке. Эти вопросы волнуют и учителей истории, и их питомцев, у которых они за несколько лет стараются развить историческое мышление. >>
Легенды и мифы православного образования
В предыдущей публикации автор писал о непродуманности и невыгодности юридического статуса православных школ, их экономического положения. Но есть,  на  его взгляд, еще одна, более тонкая причина, мешающая таким школам преумножаться и расцветать. >>
Проблемы православной школы. Приоритеты или богатство в разнообразии
В наше время существует несколько типов православных  общеобразовательных учреждений. Большинство же православных школ ориентировано на основное общее образование и делает акцент на воспитательную составляющую и новый методический подход к предметам, хотя это не исключает наличие и здесь разной специфики, «профилей» и «уклонов». >>
Место и роль православной общеобразовательной школы в церковной жизни и современном обществе
В статье автор делает попытку с разных сторон осмыслить существование общеобразовательных православных школ в нашем новом, только формирующемся, обществе. >>
Духовное воспитание школьников на уроках естествознания
В последнее время довольно часто обсуждается вопрос о том, как методически и предметно вырабатывать у школьников православный взгляд на явления внешнего мира и воспитывать в них высокие духовные и моральные качества, присущие православию. Почему-то считается, что эти проблемы легко решаются на уроках, связанных с гуманитарными науками и гораздо труднее на уроках естествознания. >>
Русская национальная школа и ее традиции
Современная ситуация, сложившаяся в России в школьном образовании, может быть однозначно оценена как денационализация всей системы образования. В связи с этим национально-культурные общества ведут интенсивную работу по созданию национальных школ, которые призваны учитывать высокие стандарты образования, а также национальные приоритеты. За последние годы были открыты во многих городах России еврейские, немецкие, татаро-башкирские национальные школы, как воскресные, так и общеобразовательные. В этих условиях и перед русским народом встала неотложная задача - создание русской национальной школы современного типа. >>

31 - 40 из 140
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру