Философия педагогики

Какую личность формирует «ПРОГРАММА 2100»?
За последние пару лет в печати не раз появлялись статьи, критикующие экспериментальную образовательную программу «Школа 2100», по которой в разных городах учатся наши дети.Я обратилась с просьбой обсудить Программу 2100 с позиций возрастной психологии к кандидату психологических наук, доценту кафедры социальной антропологии и психологии Уральского государственного технического университета НАДЕЖДЕ ГРИГОРЬЕВНЕ ХРАМОВОЙ. >>
Конфессиональная ориентация педагогического образования: проблемы и пути решения
Педагогическая теория и практика третьего тысячелетия в России в новом качестве обратилась к исследованию религиозных ценностей в отечественном образовании. Религия становится всё более востребованной в образовании и воспитании подрастающего поколения, в системе профессиональной подготовки педагогов, в гуманитарном образовании. >>
Пути и возможности православного воспитания
В современной российской действительности единой сформулированной концепции воспитания подрастающих поколений, которая признавалась бы государством и обществом, нет. Вместе с тем, теория педагогики учит нас, что, если воспитательные принципы не сформулированы, это вовсе не означает, что их нет. >>
Освоение православной культуры в детстве как фактор формирования структуры самосознания ребёнка
К концу детства у ребёнка складываются основные структуры самосознания. На формирование ведущих звеньев самосознания человека, таких как его имя, образ тела, притязание на признание,  психологическое время и социальное пространство личности,- оказывает значительное влияние та культура, которую воспринимает ребёнок из своего окружения и те виды деятельности, которые доступны ему в сотрудничестве с взрослыми. >>
О Болонской реформе в Италии
Ясно, что реформа призвана вписать итальянскую систему обучения в общеевропейские стандарты образования, чему и помогает общеевропейская программа «Эразмус». Это очень важное и плодотворное орудие интеграции и культурного обогащения. Но одновременно теряются и некоторые специфические национальные традиции, что затрагивает, в первую очередь, филологические дисциплины. >>
Православные духовные ценности как мировоззренческий выбор педагога
Без общественно значимых ценностей невозможно само существования общества. Но что лежит в основании общепринятых в данном социуме критериев оценки ценностей? >>
Традиция или идеология: основная проблема современного образования
Можно сказать, что идеология - это искусственная традиция, которая не имеет под собой ни опыта жизни, ни мудрости поколений, ничего, кроме человеческого своеумия и своеволия, человеческой корысти и лукавства. Главная задача нашего времени - вернуться от идеологии к традиционной жизни, и в этом особую роль играет система образования. >>
Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности
Формируя сегодня главную цель отечественной педагогики, следует сказать, что школа призвана в первую очередь, воспитывать так ребенка, что он является гражданином Великой России, учить не просто любить Родину, а должен школьник знать подвиги ее сыновей и дочерей во всех времена, кто их конкретно совершал. >>

41 - 50 из 140
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру