Философия педагогики

Основные понятия педагогики с точки зрения православной традиции
Педагогическая поддержка врожденной потребности человека к познанию Истины и к Богообщению составляет суть обучения. Если внутренние потребности человека с детства "заземляются", если учителя и родители в процессе общения передают детям чувство животной самодостаточности, лишая их хлеба небесного, обучение прекращается и заменяется процессом социализации и профессионализации, что можно назвать не обучением, а приспособлением. >>
Сопряжение понятий «нравственность» и «духовность» в рамках православной традиции
Когда мы говорим о нравственности, принято различать три понятия "этику", "мораль" и "нравственность". >>
Идеология образования и народная педагогическая культура
Православная педагогика не есть прикладная форма народной философии, но составляет ее ядро. Народная философия существует в форме предания, и она педагогична по самому своему существу: "в законе Господнем поучатися день и нощь" – ее тайнозримое начало. Решаемая задача сопряжения двух культур требует вхождения в мудрость культуры слова, которая педагогична и существует в форме предания. >>
Осторожно: эксперимент!
В последние десятилетия эксперименты широко внедряются в педагогическую науку... и это считается прогрессивным, положительным. А тех, кто не участвует в экспериментах или относится к ним отрицательно, обвиняют в излишнем консерватизме, зашоренности, отсутствии творческой жилки. Мне кажется, это заблуждение. Педагогическая наука в основе своей консервативна. >>
Социальная традиция
Понятие социальной традиции конструктивно хорошо проработано, однако оно не включает в себя проблематику накопления и передачи опыта культурного творчества. Согласно понятию социальной традиции весь этот опыт будто бы должен передаваться через объект... Социальное действие - это действие осмысленное, осознанно ориентированное, соотнесенное с действиями другого человека или других людей. >>
Культурно-историческая традиция
Фундаментальным качеством человеческого бытия является способность создавать и наследовать культурные произведения. Традиция в широком смысле, как наследование культуры, выступает, таким образом, как универсальная характеристика человеческого способа быть. >>
Идея установки на традицию
"Консерваторы постоянно будут повторять, что народ, нация и общество - это союз людей не только в пространстве, но и во времени. Поэтому ни одно поколение не свободно; ни одному поколению нельзя относиться к обществу так, как если бы оно было целиной, только что открытой или попросту созданной. Народу нужны традиции как дереву корни; без традиции он вообще не народ, а всего лишь аморфная, ненадолго собравшаяся толпа". >>
О судьбах образования
Размышления после X Всемирного Русского Народного Собора Душа русского образования — православное воспитание ... Создать национальное образование для русского народа — это значит поддерживать и развивать в отечественном образовании все то прекрасное и уникальное, что заложено в русской идее. Смысл и результат русского образования — Человек, его гармония отношений с миром, Богом, собою, другими людьми; духовное становление личности, формирование православного русского компетентного гражданина... >>
Рефлексия в педагогике
Рефлексия в педагогике - это источник теоретического педагогического знания. Речь пойдет о рефлексии в педагогике, о том, что интересует каждого практического педагога: о типах педагогической рефлексии, приемах рефлексивной деятельности педагога, технологиях - или, сужая задачу - правилах построения рефлексивного поля в педагогическом процессе. >>

51 - 60 из 140
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру