Литература

Встреча с Гоголем. Из воспоминаний Марфы Сабининой
Замечательная русская женщина Марфа Степановны Сабинина, 175 лет со дня рождения которой мы отмечаем в этом году, интересна, конечно, не только тем, что она встречалась и беседовала с Гоголем, – поэтому расскажем, хотя по необходимости кратко, о ее неординарной судьбе, талантах, многообразной деятельности. Это удивительно многосторонняя, но и цельная во Христе русская душа. >>
Народный характер в русской литературе XIX века
Крах философии рационализма в последних десятилетиях XVIII века предопределил переход к"идеалистическим" мировоззренческим системам, утверждение романтического способа творческого осмысления действительности позволило обнаружить несомненную эстетическую ценность народного начала, а Отечественная война 1812г., с очевидностью доказала, что понятия "народ", "народный характер" – вовсе не философская или эстетическая абстракция, а явление реальное, имеющее интереснейшую и драматичную историю. >>
География и пространство русской литературы XIX века (окончание)
Русская литература, как сама жизнь, всеохватна и беспредельна: от мельчайшей частицы бытия – былинки, соринки, тени – до космоса, мироздания, вселенной – вот масштаб русской литературы. Помимо человека, космос, природа, быт – три кита, на которых стоит прекрасное здание русской литературы. >>
География и пространство русской литературы XIX века
Русская душа, непостижимая для западного сознания, совсем не случайно традиционно ассоциируется с необозримым пространством России: с ее бескрайними степями, излучинами рек, бесчисленными лесами и полями на все четыре стороны, сколько хватает глаза. Эта вольность русского края – фон, на котором чаще всего разворачиваются сюжеты русской литературы. Узость, стесненность пространства (душные каморки наёмных жилищ, грязные трактирные номера) – обратная сторона русского простора. >>
Творцы русской классики
Литературы не существует без личных судеб писателей, без ее созидателей: писатель одновременно и служит литературе, и формирует ее. Мы обратимся к галерее очерковых портретов, посвященных писателям, где выделим не столько индивидуальные биографии, сколько особый вклад каждого писателя в развитие литературы золотого века. >>
«Я прижму природу к трепетному сердцу…»: пейзаж в духовной лирике А.Хомякова
В поэзии Хомякова, занимающей одно из ключевых мест в его творческом и научном наследии, постижение природного бытия становится важнейшим путем самопознания лирического "я", открытия им мира в целостности его онтологических, культурфилософских и социально-исторических оснований. >>
Тема лишнего человека в русской классике
В какой-то мере эта тема противоположна изображению "маленького человека": если там видится оправдание судьбы каждого, то здесь – наоборот, категоричное побуждение "кто-то из нас лишний", которое может и относиться к оценке героя, и исходить от героя, причем обычно эти два "направления" не только не исключают друг друга, но и характеризуют одно лицо: "лишним" оказывается сам обличитель своих ближних ("Ибо каким судом судите, таким будете судимы", Мф., 7, 2). >>
Тема маленького человека в русской классике
Определение "маленький человек" – подлинный долгожитель в школьном и вузовском литературоведении. Кажущаяся простота содержания этого термина лукава, а из-за своего многолетнего, а то и векового бытования оказывается совершенно непродуктивной как для литературоведческого анализа, так и для живого, толкового сочинения. >>
«Я прижму природу к трепетному сердцу…»: пейзаж в духовной лирике А.Хомякова
В поэзии Хомякова, занимающей одно из ключевых мест в его творческом и научном наследии, постижение природного бытия становится важнейшим путем самопознания лирического "я", открытия им мира в целостности его онтологических, культурфилософских и социально-исторических оснований. >>

601 - 610 из 684
Начало | Пред. | 59 60 61 62 63 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру