|
Изобразительное искусство
Орнаментальная космогония Испанских Апокалипсисах
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья
Тема Рая, неоднократно появляясь на страницах средневековых рукописей, особенно убедительно прослеживается в изображениях Небесного Иерусалима в так называемых «Апокалипсисах Беатуса». >>
Испанская миниатюра Х века
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья
Испания не испытывает в эпоху раннего средневековья значительного галло-римского влияния. Эта особенность способствует формированию уникального декоративного стиля в миниатюре, развивающего «орнаментальный» взгляд на действительность. Хотя собственно орнамент не имеет в Испании того абсолютного значения, какое он имел в кельтской Ирландии, фигуративные изображения рукописей подчиняются здесь законам особого орнаментального пространственного измерения, свойственного также позднеантичному искусству ближнего Востока >>
Ковровые страницы ирландских рукописей
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья
Ковровой страницей можно назвать уникальный тип орнаментальной композиции, применявшийся в ирландских манускриптах. Декоративная заставка распространяется на все пространство листа, не имея никаких текстовых включений или фигуративно-образных дополнений, состоит исключительно из орнамента, в некоторых случаях подчиненного абрису креста >>
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья (2)
Символические изображения ранних Сакраментариев
Сакраментарий – богослужебная книга, содержащая тексты для совершения Литургии. Для традиции европейских сакраментариев эпохи Меровингов (481-751 гг.) характерно отсутствие фигуративных изображений, за исключением образа Распятия, всегда помещавшегося перед Евхаристическим каноном >>
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья
Образ Источника Жизни в миниатюре. Крест и хризма
Искусство миниатюры дает возможность развернуть не только сюжетное повествование, но применить во всей полноте художественную изобретательность в области орнамента. Хотя его сфера кажется областью творческой свободы, орнаментальные композиции иногда требуют едва ли не более жесткого следования канону, чем сюжетные изображения >>
Монументальная живопись Византии ХIII-ХIV вв. Монастырь Хора
Одним из уникальных примеров повествовательного богородичного цикла в греческом искусстве являются мозаики внутреннего нартекса монастыря Хора, относящиеся к XIV в. Для палеологовской Византии обращение к теме жития Богоматери было очень характерным >>
Монументальная живопись Византии ХIII-ХIV вв. Росписи Студеницы
Важнейшей характеристикой эпохи XIII-XIV вв. являются процессы в культуре и искусстве христианского мира, порожденные главным событием этого времени – захватом крестоносцами Константинополя в 1204 г. Разгром священного города Восточной христианской империи делается началом возникновения идей об имперской преемственности в Балканских странах, которые в XIV веке создают в своем монументальном искусстве образ второй Византии, обращаясь к темам Константинополя, Афона и Иерусалима как непреходящим символам >>
Джотто ди Бондоне
Творчество Джотто и его художественный метод оцениваются в искусствоведческой науке по-разному. Существует два основных взгляда на место этого феномена в истории итальянского искусства >>
Картина мира эпохи Возрождения. Эпоха интернациональной готики
Предлагаемые вниманию очерки посвящены картине мира периода Возрождения в изобразительном искусстве. Она показана не в контексте всех художественных жанров, но преимущественно тех из них, которые традиционно ассоциировались с образом космоса в эпоху средневековья. >>
21 - 30 из 188
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|