Нравственное богословие

Отцовство, отцеубийство и воспитание
митрополит Амфилохий (Радович)
Наше время отличается невиданным прежде в истории, бунтом против любого рода, авторитета и «опеки». Каким бы не был этот авторитет - религиозным, нравственным, общественным или семейным, он поставлен под сомнение и переживает глубокий кризис. Этот всеобщий кризис авторитета захватил и область воспитания, его цели и ценности. >>
Отречение и чужбина
Старец Иосиф Ватопедский
От мирских вещей, которые влекут и распаляют, поскольку мы их оставили, у нас есть относительная свобода. Однако что касается помыслов и воспоминаний, которые запечатлеваются в воображении, нужна умственная работа и подвиг, чтобы освободиться от них. Потому, когда древние философы спросили первого нашего главу и родоначальника авву Антония: «Что вы делаете особенного как монахи?», - они получили ответ: «Мы храним ум». И им пришлось признать, что этого они не могут выдержать. >>
Из истории Добротолюбия
архим Кирилл (Говорун)
Трудно найти другую духовную книгу, вышедшую в свет в течение последних нескольких столетий, которая бы оказала столь значительное влияние на весь христианский мир, как "Добротолюбие". >>
Слово на Вознесение Господне
Вознесение Господа от земли на небеса было для людей столь же великою неожиданностью, сколь великою неожиданностью для ангелов было Его Сошествие с небес на землю и Рождество во плоти. Впрочем, какое из событий Его жизни не представляет собою единственной в своем роде новости и неожиданности для людей? >>
Cтарец Иосиф Исихаст Выражение монашеского опыта
архим. Кирилл (Говорун)
Жизнь человека, дитя мое, есть скорбь, потому что протекает в ссылке. Не ищи совершенного упокоения. Христос поднял Крест, и мы должны поднять. Если будем терпеть все скорби, обретем благодать у Господа. Поэтому Господь оставляет нас быть искушаемыми, чтобы испытать наши ревность и любовь к Нему. Поэтому нужно терпение. Без терпения человек не становится практиком, не научается духовному, не достигает меры добродетели и совершенства. >>
Комары и верблюды. Окончание
Обман унижает человека. Чувство стыда и беспомощного унижения при столкновении с обманом и подлостью указывает вовсе не на низость и ничтожество натуры обиженного. Как раз наоборот, намного более скверным признаком является отсутствие в человеке негодования при вести о том, что его обманывают. Ложь должна возмущать – это естественная, здоровая реакция, отсутствие которой – тревожный симптом. >>
Комары и верблюды Продолжение
О проступке Хама сказано, что он, увидев отца, опьяневшим от вина и лежащим обнаженным в шатре, не только не проявил о нем подобающей заботы, не укрыв его, но «выйдя, рассказал двум братьям своим». Из этого иные люди склонны заключать, что хамством является всякое «открытие наготы», т.е. обличение скрываемой от чужих глаз чьей-либо порочности, особенно публичное обличение. «Грехом Хама» объявляется любой протест против произвола вышестоящих. Между тем, именно мотивы и цели, как уже было сказано выше, определяют природу поступка. >>
Комары и верблюды
Речь Господа нашего изобилует яркими образами. Иной раз Его слово бывает «против шерсти». Он обличает. Порой мягко, как бы намекая, деликатно подводя человека к пониманию своей неправоты, греховности; но порой Он суров, Его обличения словно хлещут по щекам: «Горе вам, фарисеи, лицемеры…». Грех Ему чужд и ненавистен, однако, нигде в Евангелии Господь не обрушивается с обличениями на грешников явных, на тех, кто и без того был ненавидим или презираем в обществе и отвергаем. Единственно, кто удостаивается Его гнева, преисполненного скорби об ожесточении сердец – это книжники и законники, фарисеи и саддукеи, от чьей «закваски» он предостерегал Своих последователей. >>
Таинство человеческой личности
Быть может, нет более насущной задачи в духовной жизни каждого из нас, чем обновить в себе трепет и изумление перед чудом и тайной нашей собственной личности. Словесное таинство особенно нуждается в выражении. Во мне сокрыты таинственные и бездонные глубины, ускользающие от моего сознания. В этом таинстве человеческой личности, сотворенной по образу живого Бога, можно выделить четыре особо важные черты: свобода, благодарение, общение, возрастание. >>
Покаяние как путь личного и всенародного перерождения
митр. Амфилохий (Радович)
Призыв к покаянию - это ни что иное, как призыв к Таинству Крещения, как к Тайне погружения в новую богочеловеческую реальность жизни, через перерождение и очищение души и тела. Это реальное совлечение ветхого человека, живущего похотью и облечение в нового, по Образу Того, Кто сотворил человека. Он - призыв к сораспятию со Христом и к совоскресению с Ним. Покаяние предшествует Таинству Крещения, служит его условием, и одновременно, им подтверждается и свидетельствуется, но оно не только предваряет, оно и следует за ним и потому с правом названо «обновлением крещения» >>

11 - 20 из 88
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру