Литература XX века

Песенно-поэтические притчи Булата Окуджавы
Разнообразие жанрового репертуара песенной лирики Булата Шалвовича Окуджавы (1924 – 1997) обусловлено как творческой индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. >>
«Московский текст» в русской поэзии ХХ в.: М.Цветаева и Б.Окуджава
Художественный образ Москвы является сквозным в русской литературе ХХ в. В нем запечатлелась смена исторических эпох – от начала столетия до современности, нашли выражение ценностные ориентиры бытия, а также душевный склад личности, мир ее внутренних переживаний. На протяжении целого века "московский текст" творился художниками самых разных поколений, творческих пристрастий и стилевых ориентаций. >>
Солоневич (К выходу книги «Россия в концлагере» в издательстве «РИМИС», 2005)
Книги Солоневича являются полновесным историческим и литературным фактом, говорят сами за себя. Это настоящая литература, со всеми достоинствами слова, с ярким стилем, насыщенная энергией, острыми наблюдениями и умными, иногда парадоксальными оценками. >>
Пушкинские «обертоны» в песенной поэме Александра Галича «Размышления о бегунах на длинные дистанции (Поэма о Сталине)»
По мысли архиепископа Иоанна Сан-Францисского, "стержень Поэмы – попытка борьбы с Богом смертного человека. Восставший на Бога и на Христову правду человек олицетворяется в образе нового ирода, увидевшего в Вифлееме Богомладенца". >>
Аксиология индивидуального и народного бытия в повести И.Шмелева «Богомолье»
В образном мире повести И.Шмелева "Богомолье" тщательно воссозданный бытовой план изображения паломнического пути героев, самого посещения обители Преподобного Сергия становится основой для художественного выстраивания целостной аксиологии индивидуального и соборного общенационального бытия. >>
Жанр молитвы в поэзии И.А.Бунина
Жанр молитвы, ставший сквозным в наследии Бунина-лирика, выступил одним из симптоматичных проявлений его творческого взаимодействия с традициями древней и русской классической поэзии. В призме этого жанрового образования выразились глубинные интуиции поэта о личности, вселенских законах мироздания, о многосложной целостности мировой культуры. >>
Художественное освоение современности в романе Б.Зайцева «Дальний край»
"Дальний край" (1912) – произведение, открывающее многолетнее романное творчество Б.Зайцева. Здесь наметились важнейшие для писателя пути художественного познания бытия, личности и исторической действительности. >>
Рассказ М. Шолохова "Судьба человека" и Книга Иова
М. Шолохов в рассказе "Судьба человека" разрабатывает проблематику библейской "Книги Иова". Вопрос о том, учитывал ли Шолохов при создании рассказа "Книгу Иова" и знал ли он ее вообще, не имеет для нас принципиального значения. Важна погруженность писателя в эту проблематику, а также идеологические акценты, до странности напоминающие иные места "Книги Иова". >>
Мотивы песенной поэзии И.Талькова
Песенное творчество Игоря Владимировича Талькова (1956 – 1991) приобрело широкую общероссийскую известность в конце 1980-х гг. и явило новую фазу развития трагедийно-сатирического направления в бардовской поэзии на современном этапе. Встает необходимость уяснения места произведений Талькова в контексте как авторской песни второй половины ХХ в., так и традиций русской поэзии ХIХ-ХХ столетий. >>
Василий Шукшин и Владимир Высоцкий: параллели художественных миров
Шукшин и Высоцкий – актеры по типу творческого дарования – динамично запечатлели в своем "драматургичном" творчестве сложнейшие процессы, происходящие в русской душе, потрясенной историческими катаклизмами недавнего прошлого и отягощенной бременем демагогического мышления современности. >>

161 - 170 из 200
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру