Икона "Отрада и Утешение" представляет поясное изображение Богоматери. На Ее левой руке, как на престоле восседает Богомладенец – Великий Архиерей. Фигура Христа - величественна и монументальна. >>
"Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинный путь спасения падшего человечества. Руки Марии не изображены на иконе и как бы сокрыты от зрителя. Лишь небольшой наклон головы Богоматери ко Христу – единственный "жест" на иконе. >>
Константинопольская икона Божией Матери "Одигитрия" была главной богородичной иконой византийского мира. Н. П. Кондаков писал: "Икона Божией Матери Одигитрии представляет средоточие не только иконографии Божией Матери, но и вообще христианской иконописи…" >>
Иконографический тип Богоматери с воздетыми руками и юным Христом в медальоне на груди восходит к древнему прославленному образу Влахернского храма в Константинополе – Богоматери Влахернитиссы. Более точное название этого иконографического типа – "Великая Панагия" или "Оранта". >>
С принятием христианства Древняя Русь познакомилась с новым видом шитья, шитья лицевого, основой которого были Ветхозаветные и Евангельские сюжеты, изображения святых угодников Божиих. Как и иконопись, фресковая живопись и книжная миниатюра, лицевое шитье сформировалось под непосредственным воздействием Византии. >>