Литургика

Храм Божества
свящ. Михаил Асмус
В песнопениях, посвященных Божией Матери, часто упоминаются ветхозаветная скиния и Иерусалимский храм с различными их принадлежностями применительно к Богородице. >>
Пятидесятница. День Святой Троицы
Происхождение праздника Пятидесятницы — ветхозаветное. Именно древняя еврейская пятидесятница послужила основанием для установления одноименного новозаветного праздника; при этом ветхозаветная пятидесятница понимается христианами именно как древний прообраз Пятидесятницы новозаветной. Это был момент рождения древней Церкви Израиля, чтившей Единого и Истинного Создателя. Новозаветная же Пятидесятница стала днем рождения уже христианской Церкви, — днем, когда, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества. >>
Языки огненные и языки человеческие
свящ. Михаил Асмус
Пятидесятница считается днем рождения Христовой Церкви. Рождению Церкви содействовало двойное чудо: сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков и дарование им возможности проповедовать на различных языках и быть услышанными всеми народами. >>
преподобный Роман Сладкопевец. Кондак на Брак в Кане
свящ. Михаил Асмус Кондак того времени представляет собою поэму с четкими правилами, сюжет и настроение которой, однако, могут быть самыми разнообразными. На деле кондак — это стихотворная гомилия (беседа, проповедь), по большей части, с повествовательным или драматическим характером. Происхождение жанра кондака совершенно не изведано: вероятнее всего искать его в Сирии, поэтическое творчество которой — Ефрем и его школа — особенно ярко проявилось в IV–V веках. >>
Крещение Господне (Богоявление)
В стихирах и канонах праздника, повествующих о событии Крещения Господня, говорится прежде всего о том, что Ему Самому не было нужно очищение от грехов, но что Он пришел в мир, чтобы очистить от греха всех нас и просветить всех людей светом богопознания, для того, чтобы и весь человеческий род мог возродиться — через таинство крещения — во Христе. >>
Рождество Христово
Рождество Христово — начало пути ко Спасению: пути, впервые проложенному земным житием Бога. Именно поэтому в текстах, посвященных событию Рождества, Боговоплощения так часто — наряду с праздничной радостью встречи Бога и человека, проскальзывает легкий мотив скорби, грусти, пока еще мимолетное, но уже ощутимое веяние скорби, что должна некогда последовать за этой радостью: Бог пришел в мир, чтобы в этом мире умереть. >>
Крестный ход. История, виды, назначение
А. Главацкий
Примеры торжественных шествий известны еще со времен Ветхого Завета. К прообразам первых крестных ходов можно отнести: путешествие сынов Израилевых из Египта в обетованную землю; семикратное обхождение с ковчегом вокруг стен Иерихонских, вследствие чего неприступные стены Иерихона пали от гласа священных труб и возглашений всего народа, а также торжественные всенародные перенесения ковчега Господня царями Давидом и Соломоном. Древние праведники часто совершали торжественные и всенародные шествия с пением, трубоглашением и ликованием. >>
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Праздник Введения исторически связывается со знаменитым Иерусалимским храмом — одним из самых удивительных и величественных зданий древнего мира. Сюда ежедневно приходили тысячи и тысячи верующих. Здесь звучали пламенные молитвы к Богу, здесь приносились Ему богатые и обильные жертвы. Толпы людей заполняли все пространство многочисленных храмовых дворов, окруженных галереями и колоннадами. Это было маленькое государство в государстве — со своими законами, порядками, даже — со своей особой валютой. >>
Священное Писание и богослужение
архиепископ Нафанаил (Львов)
Повторение в Богослужении, хотя бы в самых кратких чертах всего процесса приготовления человечества к принятию Господа, необходимо, потому что оба процесса — и исторический и богослужебный, имеют по существу одну цель: и тут, и там надо слабого, немощного, косного, плотского человека приготовить к самому великому и страшному: к встрече со Христом — Сыном Божиим — и к соединению с Ним. Цель одна, и объект один и тот же — человек. Следовательно, и путь должен быть один и тот же. >>
Благовещение Пресвятой Богородицы
Праздник Благовещения еще ближе, чем другие богородичные праздники — подводит Церковь к ее радостной встрече с Воплотившимся Богом. Именно в Благовещении совершается — наитием Святого Духа — вселение Слова в утробу Богоматери. С этим радостным событием также связано одно из древних ветхозаветных пророчеств. >>

11 - 20 из 76
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру