История искусства

Книгописное наследие «именитых людей» Строгановых
Род Строгановых подарил России целую плеяду крупных землевладельцев, предпринимателей и промышленников, чьи имена прочно вошли в историю русской художественной культуры. Однако менее известен тот факт, что в своих владениях в Сольвычегодске Строгановы имели собственную книгописную мастерскую (горницу), откуда вышло немало шедевров славяно-русского книжно-рукописного искусства тех лет... >>
От папирусных свитков к бумажному кодексу: писчий материал Средних веков
Если процесс получения западноевропейского пергамена известен достаточно хорошо, а выделку эфиопского пергамена можно во всех подробностях наблюдать и сегодня, то об изготовлении пергамена в Византии и Древней Руси имеются лишь косвенные и весьма отрывочные свидетельства... >>
Чернильная палитра: как и из чего делали чернила в Средние века
Чернила, преимущественно черные и красные, являются необходимым компонентом любого книгописания: ими выводят буквицы, рисуют орнаменты и контур миниатюр. Что же представляли собой средневековые чернила? >>
Искусство рукописной книги в Грузии: история и современность
История грузинской рукописной книги и соответствующая традиция ее живописного и орнаментального оформления непосредственным образом связана с принятием христианства в 337 г. >>
Исраэль ван Мекенем (Младший): вехи жизни и творчества
Исраэль ван Мекенем Младший является наиболее плодовитым и талантливым гравером своего времени... Его «Большой прописной алфавит», попав в Россию, настолько полюбился русским мастерам, что стал отправной точкой творчества не только для местных печатников, ювелиров и граверов, но и для многих поколений каллиграфов, миниатюристов и орнаментовщиков... >>
«Многогрешною десницей»: эстетические установки средневекового книгописца
Древность и Средневековье не знали эстетики как автономной дисциплины – само бытие, его осмысление, как и личность, были необычайно целостны, а потому эстетика была разлита повсюду, в том числе, и на страницах рукописей: эстетическое начало присутствовало не только в миниатюрах и орнаментах, но и в каждом инициале, каждой буквице и в каждом знаке нотации-невме. >>
Книжная миниатюра Киликийской Армении
Главным свидетельством уникального таланта местных художников являются рукописные книги: пожалуй, больше нигде, за исключением Византии, книжное искусство не достигало таких высот, как в Киликийской Армении. Более того, отдельные киликийские мастера даже превосходили в нем своих греческих «коллег». В Средние века книжная миниатюра, наряду с иконами, восполняла «отсутствие станковой живописи как таковой» ,а поскольку для армянских церквей иконопись по большому счету была нехарактерна, то именно в миниатюру местные художники вкладывали весь свой талант. >>
Отблеск Небес: пурпурные манускрипты раннего Средневековья
Приблизительно с III в. в Римской империи начинает распространяться практика окрашивания пергаменных листов будущих кодексов в различные оттенки пурпура. На пурпурном фоне сверкающие драгоценным блеском письмена смотрелись особенно эффектно. Однако, помимо эстетического, пурпурный цвет пергамена приобрел и глубокое символическое значение, отсылая к образу божественной Крови. >>
Старообрядческие книгописные школы конца XVII – начала XX века и их художественные особенности
В этом обзоре автор затронул лишь те из старообрядческих книгописных центров, которые либо выработали собственные стили переписки и оформления книг, либо те, чья продукция, несмотря на отсутствие единого ярко выраженного стиля, все же обладает некими общими родовыми признаками, позволяющими отнести ее к традиции соответствующего региона >>
Книгописное искусство Эфиопии
Эфиопское книгописное искусство уходит своими корнями далеко вглубь веков. Его истоки относятся ко времени расцвета могущественного Аксумского царства >>

1 - 10 из 183
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру