История педагогики

Развитие педагогики и образования в Советском Союзе. Современное состояние
Октябрьская революция положила начало коренным переменам во всех сферах жизни страны, в том числе и  в педагогике и образовании. 20–30-е гг. – период плодотворного развития советской психолого-педагогической науки: несмотря на уход из науки многих известных ученых, это было время выработки новых теорий и концепций, выдвижения новых идей и подходов, широкого поиска нового содержания, форм и методов воспитания и образования. >>
Развитие российской педагогики и образования в XIX – начале XX вв.
В целом конец XIX – начало XX вв. были, с одной стороны, временем быстрого развития российского образования, а с другой – временем его больших потрясений. О неблагополучии в образовании свидетельствует уже то, что за этот период сменилось более десяти министров просвещения, причем нередко новый министр проводил политику прямо противоположную той, которую проводил его предшественник, что лихорадило всю систему образования. Тогда в основном  сложилась система  современного российского образования. >>
Отверженные. Педагогическая деятельность в среде русской эмиграции первой волны
Из множества задач, встающих перед эмигрантами, забота о подрастающем поколении выделилась как одна из самых ответственных и, кроме того, явилась тем делом, в осуществлении которого легче всего оказалось возможным объединение здоровых  элементов беженства. «Клич «спасайте детей» раздался  во многих случаях ещё на пароходах, увозивших русских беженцев, и иногда организовывались добровольные группы для занятий с детьми тут же в укромном уголке на палубе английского или французского парохода. >>
Из истории педагогики. Русское педагогическое сознание, образование и воспитание Нового времени
Осмысливая сегодня произошедшее в эпоху Петра, надо прежде всего сказать, что в этот период Россия стала светской страной. Для России это означало, что была  разрушена симфония государственной и духовной властей, мирской и духовной (религиозной) жизни, науки и богословия (теологии). С этого времени мирское начало (все связанное с ним: государственная власть, наука, светское  искусство) вышли на первое место в жизни общества, а духовное – стало уходить на периферию. Эти перемены имели самое непосредственное отношение  и к воспитанию, и к образованию, и к педагогическому сознанию. >>
Из истории педагогики. Московский этап русского воспитания и образования
XIV век – драматичное, но вместе с тем и уникально благоприятное время в истории России, потому что с XIV в. начинается духовный подъем Руси. Духовное возрождение русского народа позволило сделать успехи во всех остальных сферах: культуре, экономике, политике  и т.д. Духовное возрождение позволило восстановить душу русского человека, укрепить и поднять дух народа, упрочить нравственные основы общества, преобразить семью. «В XIV – XV вв. постепенно складывается семейный быт русского народа с сильной властью отца, с высоким нравственным авторитетом матери, о котором много пишут в посланиях и грамотах XIV и XV вв.». С XIV начинают появляться первые русские поучения о семье, ставшие основой для  создания в XVI веке «Домостроя». >>
Из истории педагогики. Становление и развитие древнерусского воспитания и образования и педагогического сознания
Киевский период Воспитание и образование России представляют сложное, исторически развивающееся явление.  Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия христианства. Однако предпосылки для его появления сложились на Руси гораздо раньше, в предшествовавшие века. >>
Российское воспитание и педагогическое сознание
Проблема понимания российского воспитания Сложность понимания русского воспитания, образования и педагогического сознания обусловлена  целым рядом причин. Во-первых, объективной трудностью исторических исследований, особенно его целостного изучения и понимания. Во-вторых, тем, что на изучение истории накладывают свой отпечаток господствующие в науке (и шире – в общественном сознании) концепции, парадигмы, идеи, взгляды, установки, зачастую мешающие адекватному пониманию явлений. >>
Педагогика эпохи Просвещения
Из истории педагогики Отсчет педагогики Просвещения, и английской в частности, следует начать с учения Джона Локка. >>
Развитие образования в Западной Европе в XVII – XVIII вв.
Из истории педагогики Европейское образование XVII–XVIII вв. развивалось на основе идей и практики, сложившихся в эпоху Возрождения. >>
История европейского образования. Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика в Европе и США начинает развиваться с последней четверти XIX в. Она представлена именами десятков выдающихся деятелей. Благодаря их деятельности разрабатываются новые науки и новые направления в педагогике: педология, философия образования, социальная педагогика, возрастная и педагогическая психология, специальные направления педагогики, экспериментальная педагогика и психология, теории свободного, трудового, эстетического и т.д. воспитания.
>>

1 - 10 из 51
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру