Икона Успения Пресвятой Богородицы
До IV века Успение Пресвятой Богородицы не праздновалось среди христиан как общецерковный праздник. Окончательное утверждение церковного празднования Успения во всех частях христианского мира произошло только около VIII века. >>
Книгописное наследие «именитых людей» Строгановых
Род Строгановых подарил России целую плеяду крупных землевладельцев, предпринимателей и промышленников, чьи имена прочно вошли в историю русской художественной культуры. Однако менее известен тот факт, что в своих владениях в Сольвычегодске Строгановы имели собственную книгописную мастерскую (горницу), откуда вышло немало шедевров славяно-русского книжно-рукописного искусства тех лет... >>
Икона Преображения Господня
Преображение Господа Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор является одним из важнейших событий евангельской истории, происшедшим незадолго до Крестных Страданий Спасителя. >>
Икона Пятидесятницы
Подобно образу Вознесения Господня, иконография Пятидесятницы в византийском и древнерусском искусстве представлена в двух вариантах. Оба варианта сложились в раннехристианскую эпоху и нашли свое продолжение в станковой иконописи, а также мозаике и фресковой живописи Византии и Руси.
>>
Икона Вознесения Господня
Анализируя многочисленные образы Вознесения Господня, принадлежащие византийскому и древнерусскому искусству, можно сказать, что иконография данного праздника в церковном искусстве представлена в двух вариантах. Первый вариант сложился еще в раннехристианскую эпоху и нашел свое продолжение в более поздней станковой иконописи Византии и Руси. Второй вариант принадлежит монументальной храмовой живописи XI-XIV вв., являясь центральной композицией росписи купола. >>
От папирусных свитков к бумажному кодексу: писчий материал Средних веков
Если процесс получения западноевропейского пергамена известен достаточно хорошо, а выделку эфиопского пергамена можно во всех подробностях наблюдать и сегодня, то об изготовлении пергамена в Византии и Древней Руси имеются лишь косвенные и весьма отрывочные свидетельства... >>
Чернильная палитра: как и из чего делали чернила в Средние века
Чернила, преимущественно черные и красные, являются необходимым компонентом любого книгописания: ими выводят буквицы, рисуют орнаменты и контур миниатюр. Что же представляли собой средневековые чернила? >>
Искусство рукописной книги в Грузии: история и современность
История грузинской рукописной книги и соответствующая традиция ее живописного и орнаментального оформления непосредственным образом связана с принятием христианства в 337 г. >>
Исраэль ван Мекенем (Младший): вехи жизни и творчества
Исраэль ван Мекенем Младший является наиболее плодовитым и талантливым гравером своего времени... Его «Большой прописной алфавит», попав в Россию, настолько полюбился русским мастерам, что стал отправной точкой творчества не только для местных печатников, ювелиров и граверов, но и для многих поколений каллиграфов, миниатюристов и орнаментовщиков... >>
«Многогрешною десницей»: эстетические установки средневекового книгописца
Древность и Средневековье не знали эстетики как автономной дисциплины – само бытие, его осмысление, как и личность, были необычайно целостны, а потому эстетика была разлита повсюду, в том числе, и на страницах рукописей: эстетическое начало присутствовало не только в миниатюрах и орнаментах, но и в каждом инициале, каждой буквице и в каждом знаке нотации-невме. >>

1 - 10 из 597
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру