|
История педагогики
Утверждение классической системы образования в Западной Европе
Формирование гуманизма началось в Италии, потому именно там, раньше чем в других странах, стало складываться и образование, построенное на принципах гуманизма. Его содержание отчасти входило в прежние учебные учреждения, особенно университеты, отчасти деятелями гуманизма создавались новые учебные заведения. Италия, давшая в эпоху Возрождения гениев во многих областях, создала свои шедевры и в области образования. >>
История западноевропейского воспитания: основные этапы развития и их смысл
Чтобы более правильно понять российское образование, мы должны попытаться понять развитие европейского образования. Это необходимо потому, что именно Западная Европа и Америка стали государствами, определяющими основные направления развития мира в Новое время, именно западная цивилизация задает сегодня основные векторы развития мировой цивилизации. И в этой связи мир должен прямо или косвенно, соглашаясь или отрицая, но принимать во внимание не только современное состояние, но и историю Западной Европы. Мы должны знать ее систему воспитания, понимать суть ее развития на каждом его историческом этапе и уметь соотносить с развитием своей системы воспитания. >>
Коммуникативное обучение во Франции
Коммуникативное обучение – термин, появившийся в отечественном образовании появилось сравнительно недавно. Еще немногие учителя понимают, что это такое, еще меньше тех, кто умеет преподавать по коммуникативной методике, а тем временем все больше образовательных центров указывают в требованиях к кандидатам на должность педагога уметь обучать по коммуникативной программе. >>
Лев Николаевич Модзалевский и его «Очерки воспитания и обучения»
Модзалевский был один из тех, кто получил научную командировку в Германию (1862-1864) для изучения постановки педагогического дела. Безусловно, работы немецких авторов послужили исходным пунктом для систематического размышления Льва Николаевича над вопросами развития мировой практики воспитания и обучения. >>
История школ и книжного дела в Древней Руси
В этой статье автор хочет показать читателям историографическую эволюцию вопроса, опираясь как на историко- церковные, так и на историко-педагогические подходы и дать очерк его современного состояния. >>
Глава XXVIII. Педология
Из книги "История русской педагогии"
Одно из видных течений в современной русской педагогике отражает стремление экспериментально исследовать разные педагогические вопросы и явления. Экспериментальная педагогика идет рука об руку с экспериментальной психологией и разделяет с ней одинаковую судьбу: кто в области изучения душевных явлений придает большое значение экспериментальному способу, тот будет склонен и разрешения педагогических вопросов искать тем же экспериментальным путем. >>
11 - 20 из 51
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|