Литургика

Эортология и богословие Рождества Христова. Часть 1
Служба Рождества Христова — наглядное отображение жизни Христовой Церкви указанного периода, когда Церковь должна была не только защищаться от множества ересей, начиная с арианства и кончая иконоборчеством, но и противостоять им свидетельством истинности и непреложности Православия. В недрах Церкви за это время рождается то, чем живет, на чем стоит и благоукрашается духовность Православия. >>
Об иерейском чине погребения
выдержки из книги святителя Афанасия, епископа Ковровского, «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви».
свт. Афанасий (Сахаров)
В Православной Церкви существует четыре основных последования отпевания и погребения умерших: обычный для мирян, для умерших младенцев, для монахов и священников (иереев). Согласно воле почившего Святейшего Патриарха Алексия отпевание Его Святейшества будет совершено по иерейскому чину. >>
Погребение умерших согласно традиции Православной Церкви
Гермоген Шиманский
Погребальные обряды у христиан имеют свое начало, с одной стороны, в обрядах погребения древних иудеев и в обрядах погребения Иисуса Христа, а с другой стороны, они возникли в самом христианстве и служили выражением христианского учения о земной жизни, смерти и будущей жизни. >>
История праздника Крестовоздвижения
Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в. [1] А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. >>
Значение праздника Воздвижения Креста Господня
Будучи однородным по соединяемому воспоминанию с седмицей страстей Христовых, настоящий праздник по характеру совершенно отличается от тех, исключительных в году по умилительности и величию дней — дней, которым одним справедливо усвоено название «святых и великих». То дни плача над Божественным Страдальцем; это день радости о следствиях Его страдания, о плодах искупления. Это праздник именно в честь самого искупления в лице главного орудия, знамения и проводника его на нас. >>
Рождество Пресвятой Богородицы. История праздника
Хотя Рождество (nativitas) Пресвятой Богородицы можно, со св. Андреем Критским, назвать «началом праздников», но по времени появления своего в Церкви этот праздник едва не последний из двунадесятых. >>
Из истории формирования чинопоследования Литургии Преждеосвященных Даров
Литургия Преждеосвященных Даров является свидетельством Церкви о Боговоплощении и Едином Лице Богочеловека, о "неслитном, непреложном, нераздельном, неразлучном" соединении Божественной и человеческой природ в Его Ипостаси, проявляющемся, в частности, в свойствах Евхаристического Хлеба. >>
Праздник Сретения Господня в литургическом освещении
еп. Вениамин (Милов)
Церковно-богослужебное воспоминание Сретения Господня основывается на известном из Евангелия историческом событии. Церковь в этот праздник хвалебно прославляет Богомладенца Иисуса и Его пречистую Матерь-Деву, принесшую в храм сорокадневного Первенца — Сына для представления Богу Отцу. >>
Великий Четверг
М. С. Желтов, А. А. Лукашевич, А. А. Ткаченко
Великий Четверг , четверг Страстной седмицы, посвященный воспоминанию событий, непосредственно предшествовавших взятию Христа под стражу и Его Распятию: Тайной вечере, во время которой Господь установил таинство Евхаристии и омыл ноги ученикам, Гефсиманского моления . >>
Воскресенья Великого поста
прот. Александр Шмеман
Каждое воскресенье Великого Поста имеет два значения. С одной стороны, каждое из них входит в тот ритм, которым выявляется духовная "диалектика" Поста. С другой стороны, в течение исторического развития Церкви почти каждое великопостное воскресенье обрело еще и второе значение. >>

41 - 50 из 76
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру