Два комментария к "Княжне Мери"
"С датировками все не так очевидно, как принято считать." >>
Тема «отцов и детей» в русской классике
В литературе пушкинской поры тема отцов и детей видится одной из самых содержательных. Литература передает верность христианского идеала в отношениях отцов и детей, но и его трагическую недостижимость. Литература середины золотого века показывает реальность в единстве отцов и детей, снимая противоречия, казавшиеся конфликтом. Завершение золотого века внесет в творчество как бы угасание темы. Но тема не будет исчерпана в христианском аспекте и станет отчетливо звучать в литературе 20 века. >>
«Дворянское гнездо»: судьба сословия (по произведениям русской классики)
Дворянская культура не может быть понята вне культуры христианской, иначе культура превратится только в быт, потеряет самую свою суть: какую одежду носили, что ели, что читали, – в меру Ю.Лотмана. И в культуре, и в общественных слоях, и в государственном, политическом развитии важно видеть прежде всего живую идею, исторический смысл, даже мораль, а не мертвые знаки эпох. >>
Жизнь во времени
Историческое время в русской классике Знать внутреннее время произведений так же важно, как и знать время их создания и выхода в свет. Разумеется, это в первую очередь касается эпических и собственно реалистических произведений, в иных жанрах время не станет сугубо календарным, но его живое присутствие останется необходимым свойством всякого художественного произведения: >>
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в ракурсе христианской проблематики
Некрасов произвел весьма тонкую и целенаправленную подмену понятий, чтобы показать санкционированное самим Богом "благородное" убийство "по совести". >>
Жизнь во времени. (Историческое время в русской классике)
Знать внутреннее время произведений так же важно, как и знать время их создания и выхода в свет. Разумеется, это в первую очередь касается эпических и собственно реалистических произведений, в иных жанрах время не станет сугубо календарным, но его живое присутствие останется необходимым свойством всякого художественного произведения. >>
Русская эмиграция о Гоголе
С.Л.Франк: Гоголь - "великий основатель художественного реализма в России", хотя одновременно и "первый представитель глубокого и трагического религиозного стремления, которым проникнута русская литература"В.Набоков: "Его произведения, как и всякая великая литература, – это феномен языка, а не идей" >>
Из рассказов о Гоголе
Будьте как детиКак-то раз Гоголя спросили, не лучше ли детям бегать и резвиться по воскресеньям, нежели ходить в церковь? На это он ответил: "Когда от нас требуется, чтобы мы были, как дети, какое же мы имеем право от них требовать, чтобы они были, как мы?" >>
Афанасий Афанасьевич Фет(1820—1892): очерк жизни и творчества
Поэзия Фета – ликующая, праздничная. Даже трагические его стихи несут какое-то освобождение. Едва ли у какого-то еще поэта найдется столько "света" и "счастья" – необъяснимого и беспричинного счастья, которое у Фета испытывают пчелы, от которого плачут и сияют листы и былинки. "Безумного счастья томительный трепет" – этими словами из одного раннего стихотворения обозначено господствующее в его лирике настроение, вплоть до самых поздних стихов. >>
Князь Петр Андреевич Вяземский: литература и жизнь
Его вклад в русскую культуру огромен, а его образ теряется не только в потоке времени, как когда-то говорили поэты, но и в потоке трудно обнимаемых воображением историка разнородных фактов. >>

891 - 900 из 972
Начало | Пред. | 88 89 90 91 92 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру