Поэты-иронисты (И.Иртеньев, Ю.Арабов)
Из истории русской поэзии конца ХХ века

Истоки творчества многих современных поэтов-иронистов сопряжены с деятельностью в московском клубе «Поэзия», встречи участников которого проходили в середине 1980-х гг. в полуподпольных условиях окраинной жилконторы. Из этого клуба вырастали самостоятельные поэтические кружки и группы: «Задушевная беседа», «Эпсилон-салон», «Третье объединение». В последнем из названных кружков ключевое место занимали поэты-иронисты: Ю.Арабов, И.Иртеньев, А.Еременко, Н.Искренко и др. Многие из иронистов были связаны с поэтической студией К.Ковальджи, существовавшей в середине и второй половине 80-х гг. на базе журнала «Юность».

>>
Что такое филология?
Ф.Ф. Зелинский об основах филологического знания В современной вузовской и научной практике мы часто сталкиваемся с проблемой понимания и интерпретации термина. Она может быть решена в узком смысле — с помощью краткой пояснительной заметки, но гораздо важнее установить не только узкотерминологический смысл понятия и сферу его применения, а проникнуть в историко-культурную панораму, в которой он используется. При этом разные эпохи представляли содержательную и внешнюю сторону одного и того же понятия неодинаково. >>
Лингвистическое наследие проф. МГУ Павла Яковлевича Черных (1896-1970)
Среди историков языка и лексикографов Павел Яковлевич Черных стоит несколько особняком. Он не относился к числу выдающихся теоретиков отечественного языкознания, не принадлежал к модным направлениям, не искал признания путем разоблачений и ведения бессодержательной научной полемики. Глубокий историзм и языковое чутье, присущие П.Я.Черных, унаследованы им от его учителей – Е.Ф.Будде, В.А.Богородицкого, А.М.Селищева. Тем не менее его фигура была менее заметна, оставаясь как бы на вторых позициях после В.В.Виноградова, Б.А.Серебренникова, И.И.Мещанинова, Ф.П.Филина. Однако следует сказать, что научная позиция и труды ученого достойны обсуждения и пристального внимания более, чем это делалось ранее. >>
Житие Феодосия Печерского: традиционность и оригинальность поэтики
“Искусно и пространно составил <...> Нестор <...> “Житие преп. отца нашего Феодосия игумена Печерского”. <...> Указано много сопоставлений и применений из различных греческих житий, какие Нестор внес в свой труд о жизни Феодосия. Тем не менее, труд этот имеет неоспоримые историко-литературные достоинства: он знакомит нас с бытом, с нравами, с воззрениями той отдаленной эпохи, довольно отчетливо обрисовывает высокий нравственный облик Феодосия и вместе с тем касается в связи с жизнью Феодосия жизни его современников, истории Печерского монастыря”, — писал П. В. Владимиров в 1901 г. (Владимиров П.В. Древняя русская литература Киевского периода XI—XIII веков. Киев, 1901. С. 190). >>
Эпистолярное наследие митрополита Филарета (Дроздова) как школа духовного воспитания
Эпистолярное наследие митрополита Филарета может рассматриваться как красноречивый исторический документ, памятник русского литературного языка своего времени, но прежде всего оно является средоточием опыта жизни во Христе, школой духовно-нравственного воспитания, открывающей свои двери не только современникам и непосредственным адресатам, но и последующим поколениям. >>
А.А. Потебня о Ф.И. Тютчеве
А.А. Потебня. Виды поэтической иносказательности «Поэтическая иносказательность» Тютчева в изображении А.А. Потебни — не только перестановка смыслов и «параллелизм мысли», но и особая метафоричность сюжета, в котором художественный знак сливается со словесным символом и получает воплощение в едином замысле Тютчева — его гениальной, пронзительно-чувственной поэзии. >>
Пространственная структура в Житиях святых Бориса и Глеба
«Сказание о Борисе и Глебе» в древнерусской письменности было памятником намного более читаемым и чаще переписываемым, нежели Несторово «Чтение о Борисе и Глебе». Одной из причин этого, скорее всего, была лучшая структурированность этого произведения, содержащая глубокие символические смыслы. >>
Уроки прошлого
Об историческом подходе в преподавании русского языка в школе Еще в начале XX столетия на съезде преподавателей русского языка и литературы крупнейшие ученые-филологи того времени академики Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и др. говорили о необходимости пересмотра не только школьных программ, но прежде всего — отношения к основным дисциплинам, таким, как русский язык и литература, формирующим духовное, человеческое лицо ребенка и закладывающим его представления о мире вещей и образов. Эти предметы должны были стать проводниками культуры, соединяющими знания из древней истории словесности с ее нынешним состоянием. >>
Размышления о русском слове: слово гнило да не исходит из уст ваших
Именно на высшем духовном уровне языка формулируются основополагающие нравственные понятия, сохраняющие наше сознание и жизнь от разрушения, высокие понятия, которые в упрощенном виде преломляются на всех других уровнях вплоть до бытового и влияют на нашу жизнь во всем богатстве ее проявления. >>
Илья Федорович Тимковский и его «Опытный способ к философическому познанию российского языка»
История отечественного языкознания первой половины XIX века почти не представлена в наших книгах и хрестоматиях, а имена первопроходцев-филологов этого времени теперь знает не каждый. Между тем именно в то время наука переживала определенный подъем, вызвавший появление интересных и оригинальных трудов по языкознанию, философии и истории, которые тогда не считались разными науками, а выступали в гармонии. Да и само образование гуманитария было настолько синтетично, что в нем мирно уживались многие специальности. Оттого, наверное, филолог конца XVIII — начала XIX века был в прямом смысле любителем и знатоком слова и почти никогда, если говорить о крупных именах, не замыкался только на этой области. >>

271 - 280 из 972
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру