«Филология — это наша жизнь» (об Алексее Александровиче Шахматове)

Это была вершина русской филологии, человек необыкновенный и своими способностями ученого, и характером деятельности, и своей биографией. В. Я. Брюсов

Личность Алексея Александровича Шахматова — особая страница в истории России, а его судьба — подлинное свидетельство того, как происходят становление человека и «гравировка» его внутреннего мира сначала в семейном кругу, а потом в обществе, для которого он стал живой легендой — ученым с мировым именем, поднявшим материю науки на высокий духовно-нравственный пьедестал. >>
Русский язык в вопросах и ответах. Морфемика и словообразование
На филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова в течение нескольких десятилетий ежегодно проводится традиционная олимпиада по русскому языку. Ее статус со временем меняется (с 2009 года по настоящее время проводится в рамках и в формате олимпиады «Ломоносов», задания с ответами размещаются на соответствующем портале), однако сохраняется принцип: задания предполагают не изложение правил или пересказ учебника, а рассуждение и анализ языковых фактов (что обычно требует наличия базовых знаний). >>
Отражение мотивов Ф.М. Достоевского в творчестве Й. Рота
Йозеф Рот (Roth, Joseph, 1894 – 1939) – один из известнейших австрийских писателей ХХ века. После окончания средней школы во Львове Рот изучал немецкую историю и литературу в Венском университете (1914–16). В 1916 г. поступил добровольцем в австрийскую армию. После демобилизации в 1918 г. приобрел широкую известность как журналист, иностранный корреспондент ведущих газет Вены и Берлина, позднее — как профессиональный писатель. От первоначальных идеалов социализма, Рот эволюционирует в сторону консерватизма христианско-гуманистического толка. Основным темами творчества Рота становятся кризис идеологии европейского либерализма, распад Австро-Венгерской империи, судьбы "потерянного поколения" участников мировой войны, восточноевропейского еврейства, немецкой и русской эмиграции. >>
Русский язык в вопросах и ответах
Задания 1-12 – И.В.Галактионова, задания 13, 14 – Л.А.Жданова На филологическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова в течение нескольких десятилетий ежегодно проводится традиционная олимпиада по русскому языку. Ее статус со временем меняется (с 2009 года по настоящее время проводится в рамках и в формате олимпиады «Ломоносов», задания с ответами размещаются на соответствующем портале), однако сохраняется принцип: задания предполагают не изложение правил или пересказ учебника, а рассуждение и анализ языковых фактов (что обычно требует наличия базовых знаний). >>
Русский язык в вопросах и ответах
Олимпиада по русскому языку в МГУ имени М. В. Ломоносова На филологическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова в течение нескольких десятилетий ежегодно проводится традиционная олимпиада по русскому языку. Ее статус со временем меняется (с 2009 года по настоящее время проводится в рамках и в формате олимпиады «Ломоносов», задания с ответами размещаются на соответствующем портале), однако сохраняется принцип: задания предполагают не изложение правил или пересказ учебника, а рассуждение и анализ языковых фактов (что обычно требует наличия базовых знаний). >>
Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник» и ее проекция на литературу ХХ в. Опыт сравнительно-исторического исследования
Монография А.Б.Перзеке обращена к углубленному исследованию художественного мира поэмы «Медный всадник», выразившейся в ней авторской концепции индивидуального, национально-исторического и всемирного бытия, которая представлена в масштабной перспективе и соотнесена с литературным сознанием первой трети ХХ в. >>
Романы Бориса Акунина и классическая традиция
Мнение о том, что произведения Бориса Акунина, принадлежащие к детективному жанру, являют собой его «высокие» образцы, - почти трюизм. Строго говоря, остросюжетные «криминальные» романы Бориса Акунина («фандоринский» и «пелагиевский» циклы и сочинения о предках и о потомке Эраста Петровича) дектективами не являются: информация, в них содержащаяся, часто совершенно недостаточна для обнаружения виновного или открытия тайны, а пытливые герои Эраст Фандорин и сестра Пелагия обнаруживают истину иной раз лишь на последних страницах акунинских текстов. >>
Достоевский и Шиллер. Часть четвертая
Мотивы и идеи Шиллера в "Братьях Карамазовых": «Разбойники»

«Братья Карамазовы» явились кульминацией диалога Достоевского с Шиллером. Здесь Достоевский уже почувствовал себя вправе открыто апеллировать к кумиру своей юности, проводя все его философские и художественные темы, которые мы пытались рассмотреть выше.

>>
Емельян Пугачев: два опыта творческой интерпретации (М.Цветаева, С.Есенин)
Художественные миры М.Цветаевой и С.Есенина, сопричастны сфере неоромантического сознания, весьма влиятельного в искусстве рубежа ХIХ – ХХ вв. и обнаруживающего себя на уровне образной системы, языка, общих закономерностей эстетического мышления. Одно из проявлений романтического мировидения заключено в мифопоэтическом пересоздании истории и ее соотнесении как с современностью, так и с индивидуальными исканиями творческого духа. >>
Русский язык и языкознание в дореволюционной России
Статьи из «Энциклопедического словаря» Брокгауза-Ефрона: акад. А.А. Шахматов Мы предлагаем ознакомиться читателям портала с оригинальными статьями А. Шахматова, А. Погодина и С. Булича, опубликованными в отдельном томе «Энциклопедического словаря» Брокгауза-Ефрона «Россия». В них выражена концепция отечественной лингвистической мысли рубежа XIX–XX вв., показаны достижения наших ученых в ведущих областях русистики и славистики, дан подробный анализ черт русского, белорусского и малорусского (в терминологии А. Шахматова) наречий. Ниже публикуется статья акад. А.А. Шахматова «Русский язык» >>

111 - 120 из 972
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру