Культурное наследие

Судьба гуманизма в XXI столетии
Мы не можем сейчас предвосхитить, какой станет как бы светская картина мира. Мы только должны признать, что она станет совсем другой, нежели нынешняя. И что в каком-то смысле на основе этой другой картины возможно глубокое и содержательное сближение людей религиозных и светских. Причем речь пойдет, безусловно, о взаимном сближении. Динамику которого, опять же, предвосхитить невозможно. >>
Мигель де Унамуно
Заведующий кафедрой греческой филологии, ректор Саламанкского университета – одного из самых авторитетных в Испании, Мигель де Унамуно очень не любил «приличия»: «Приличие –маска серьезности на людях, пустых по сути», - писал он в эссе «Спустившись с гор», радостно добавляя: «…Какое облегчение, какое глубокое ощущение первородной свободы несут с собой… прогулки в горы и поля, когда, отбросив всякие приличия, человек предается ребячествам!» >>
«Для чего пережила тебя любовь моя?»
Высокой чести быть поставленным рядом с Гомером, Горацием и Овидием Данте удостаивает поэта, земной век которого продлился всего двадцать пять лет: Марка Аннея Лукана. Однако несмотря на столь высокую оценку авторитетнейшего Данте, а также на то, что имя Лукана обязательно присутствует в любой истории античной литературы, на поверку оказывается, что этот поэт бывает недостаточно известен даже специалистам-филологам, а сама личность его в изображении биографов выглядит не слишком привлекательной. >>
Пожар храма Аполлона Дафнейского (362 г.) сквозь призму взгляда языческого и взгляда христианского
В истории особый интерес всегда представляют те события, которые в источниках освещены с разных точек зрения, на которых сфокусировался взгляд разных, может быть, противоположных по своим воззрениям и убеждениям людей. Эти pro et contra дают исследователю или даже простому читателю возможность увидеть рассматриваемое событие более выпукло и даже, можно сказать, стереоскопично, а кроме того, нередко помогают лучше понять позиции самих участников дискуссии. Одним из таких событий явился пожар знаменитого храма Аполлона в пригороде Антиохии, Дафне, случившийся в 362 г. н.э. Этому происшествию посвящена 60-я речь знаменитого языческого ритора Либания, оно же вспоминается в известном панегирике св. Иоанна Златоуста, «Слове о блаженном Вавиле против язычников», в котором, в частности, ведется прямая полемика с Либанием, с привлечением обильных цитат из его сочинения. >>
Сенека – философ, государственный деятель, человек
«У выступающих с речами перед публикой и желающих добиться от нее похвал одно намеренье, у старающихся пленить слух молодежи и бездельников – другое. Философия же учит делать, а не говорить. Она требует от каждого жить по ее законам, чтобы жизнь не расходилась со словами и сама из-за противоречивых поступков не казалась пестрой. Первая обязанность мудрого и первый признак мудрости – не допускать расхождения между словом и делом и быть всегда самим собою», – так вполне определенно выражает свой взгляд в одном из «Нравственных писем к Луцилию» философ-стоик Луций Анней Сенека (п. XX, 2). >>
«Для чего пережила тебя любовь моя?»
Марк Анней Лукан и Полла Аргентария Высокой чести быть поставленным рядом с Гомером, Горацием и Овидием Данте удостаивает поэта, земной век которого продлился всего двадцать пять лет: Марка Аннея Лукана. Однако несмотря на столь высокую оценку авторитетнейшего Данте, а также на то, что имя Лукана обязательно присутствует в любой истории античной литературы, на поверку оказывается, что этот поэт бывает недостаточно известен даже специалистам-филологам, а сама личность его в изображении биографов выглядит не слишком привлекательной. >>
Брайдсхед обретенный…

За одним из великих английских писателей XX века — Ивлином Во (1903-1966) — прочно закрепилась характеристика, данная ему его биографом Сэлиной Хастингс — что он был одним из лучших стилистов английской прозы двадцатого века и что в жизни он был чудовищем...

>>
Мотивы и образы летних праздников в «Дон Кихоте» Сервантеса
Дон Кихот видит себя рыцарем-кабальеро, всадником, то есть тем, кто вознесен над землей хотя бы на высоту конского крупа. И путь его во второй части должен привести его отнюдь не на праздник урожая (куда он-таки попадает, оказавшись на свадьбе Камачо), и не на праздник Иоанна Крестителя в Барселоне (где он, в конце концов, и оказывается), а на рыцарский турнир в Сарагосу, устраиваемый на праздник св. Георгия (Сан Хорхе), воина-конника. >>
«Замурованная невеста»: этюд на гендерную тему

Городские легенды служат украшением туристических путеводителей, предметом научного освоения они становятся нечасто, видимо, в силу своей вторичности. Между тем, даже на самый поверхностный «туристический» взгляд, очевидно, что разные города, принадлежащие разным историческим эпохам и национальным культурам, имеют схожие городские легенды.

>>
Значение деяний святых братьев Кирилла и Мефодия

Святые братья Константин-Кирилл (826-869) и Мефодий (814-885), греки, византийцы, уроженцы издавна заселённого славянами греческого города Солуни, являются главными героями истории просвещения славянских народов. Об этом свидетельствует немало греческих, латинских и славянских источников.

>>

1 - 10 из 54
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру