Культурное наследие

Пайдейя. Воспитание античного грека. Т. 1 Продолжение. Борьба и преображение знати. Культурная политика тиранов Публикуется с сокращениями
Перевод с немецкого А. И. Любжина М. Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2001, 393 с. Мы обязаны исключительно поэзии тем обстоятельством, что у нас вообще есть некоторый образ общественного положения греческой знати VI–V веков. Все, что дают изобразительное искусство и в высшей степени скудная историческая традиция, остается лишь немой иллюстрацией того, что поэты сообщили нам о внутреннем бытии благородного сословия. >>
Пайдейя. Воспитание античного грека. Т. 1. Продолжение. Философская мысль и открытие космоса
Перевод с немецкого А. И. Любжина М. Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2001, 393 с. Публикуется с сокращениями В то время как душа Востока в религиозной тоске погружается непосредственно в бездну чувства, не обретая там нигде твердого основания, умственный взор грека, воспитанный закономерностью внешнего космоса, вскоре как следствие открывает и внутренний закон души, достигая объективного воззрения на внутренний космос. >>
Античная литература. Перевод с литовского Н. К. Малинаускене. Москва, Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2003
КОНЕЦ РИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Овидий и Ливий были последними писателями эпохи золотого века. Литература после смерти Августа (14 г. н. э.) до смерти Траяна (117 г. н. э.) называется литературой серебряного века. Термин "серебряный" как бы указывает, что писатели этого времени были не такими талантливыми, а их произведения слабее. Но это не так. И в те времена процветала историография, драматургия, сатира, новые жанры: басня, роман, сатирическая эпиграмма. Однако самим римлянам казалось, что лучшие времена уже прошли. >>
АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА Перев. с литовского Н. К. Малинаускене. Москва, Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2003
ВЕРГИЛИЙ. ГОРАЦИЙ. ЛИВИЙ. ОВИДИЙ, др. Публий Вергилий Марон (70—19 гг. до н. э.) — знаменитейший поэт народа, носившего тогу. Парафразируя его самого, мы можем сказать, что Вергилий возвышается над другими римлянами как кипарис над кустами. >>
Пайдейя. Воспитание античного грека. Перевод с немецкого А. И. Любжина М., Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2001, 393 с.
Продолжение. Гесиод и крестьянство. Спартанское государственное воспитание. В публикуемых главах книги Вернер Йегер, используя широкий круг источников, рассматривает особенности воспитательного идеала Гесиода и Спартанского государства, заложившие основы понимания культуры в произведениях классического периода истории античной мысли. >>
Античная литература. Перевод с литовского Н. К. Малинаускене. Москва, Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2003
Феномен римской литературы (I) ...признавая значение греческой культуры, римляне вовсе не чувствовали себя побежденными ею. Напротив, они вели себя с ней как завоеватели. Культурные и образованнейшие мужи в этом отношении становились подобными неотесанному легионеру, который, похитив в захваченном городе дочь царя той страны, рассуждал следующим образом: "Она — царской крови, но она — моя рабыня, и я смотрю на нее свысока". >>
Античная литература. Перевод с литовского Н. К. Малинаускене. Москва, Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2003 /Продолжение/
Эллинистическая литература Эллинизм был противоречивой эпохой со склонностью к декоративности, стремлением к эффекту, с другой же стороны, — с углублением во внутренний мир человека и интересом к бытовым деталям. >>
Античная литература. Перевод с литовского Н. К. Малинаускене Москва, Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2003
Продолжение: проза Термин "проза" появился позднее, чем само явление. Это латинское слово, которое римляне использовали для определения неритмизированной речи . У греков не было одного термина. Произведения прозаиков они называли рассказами, историями, диалогами и т. п. >>
Античная литература. Перев. с литовского Н. К. Малинаускене. Москва, Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2003 Продолжение: драма
Продолжение. Драма. Текст публикуется с сокращениями В публикуемых главах книги Д. Дилите излагается содержание классической греческой драмы - трагедии и комедии. Разбирается содержание основных произведений Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана. >>
Пайдейа. Воспитание античного грека. Т.1 (Продолжение) Перевод с немецкого А. И. Любжина М., Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2001, 393 с.
Текст публикуется с сокращениями Предпосылки появления аристократической культуры — оседлость, земельная собственность и традиция. Они создают возможность передавать детям по наследству формы жизни старшего поколения. Однако этого недостаточно: нужно, чтобы на молодого человека сознательно оказывали воздействие, чтобы привить ему аристократические нравы во всей их строгости, свойственную благородному сословию "выучку". >>

41 - 50 из 54
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру