Культурное наследие

Культурное наследие Руси как объект паломничества. Курс лекций. Часть I
Курс лекций "Культурное наследие Руси как объект паломничества" читался митрополитом Питиримом в Российской Международной Академии туризма в 2000 – 2002 гг. По материалам прочитанного курса в 2003 г. РМАТ было издано учебное пособие. Настоящий материал представляет собой первоначальный авторизованный вариант записей лекций. >>
История античного платонизма (в извлечениях)
Предыстория и начало античной философии. Пифагорейская философия: открытие школьного знания Почему в одно и то же время в Греции VI века возникает институт школы, философия и наука, — три феномена, которые в античности были неразрывно связаны друг с другом? >>
Князь Е.Н. Трубецкой и христианский платонизм
Философское творчество кн. Евгения Николаевича Трубецкого разворачивалось в ту самую эпоху, когда одним из самых влиятельных факторов русской культуры − впервые за всю историю России − стал христианский платонизм. Дать взвешенное, поставленное в правильную историческую перспективу осмысление этому явлению было первостепенной задачей религиозного сознания. >>
Идеал любви и трагедия власти: митрополит Антоний (Храповицкий)
"Спасение есть наше сознательное усовершенствование и богообщение, а потому и истины откровения, с ним связанные, должны быть связаны с нашим внутренним опытом, а не оставаться вовсе непонятною тайной".Митрополит Антоний. >>
Курс патрологии. Татиан, Афинагор, св.Феофил, св.Мелитон, Ермий, Мильтиад, Аполлинарий
Вся история Церкви показывает, что смиренные труженики на ниве Христовой чрезвычайно необходимы и для развития богословской мысли. Удивительный универсум христианской духовности созидается не только выдающимися подвижниками и незаурядными мыслителями, но и скромными строителями Царства Божия. >>
Курс патрологии. Возникновение греческой апологетики
Появление жанра апологетической литературы в истории церковной письменности связано в первую очередь с тем, что христианская Церковь во II в. сделала значительные успехи в своей миссионерской деятельности и свет Благовествования проник во многие, даже отдаленные, уголки огромной Римской империи, выйдя и за ее пределы. >>
Курс патрологии
Церковные писатели александрийской школы "Чем была Платоновская Академия для философии, тем же была Высшая школа в Александрии для Христианской науки." проф. Н.И. Сагарда, проф. А.И. Сагарда. Патрология. >>
Пайдейя. Воспитание античного грека. Книга вторая. Вершина и кризис аттического духа. Еврипид и его время. Комедии Аристофана
Перевод с немецкого А. И. Любжина. М., Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2001, 393 с.Публикуется с сокращениями Раскол общества был лишь внешним, бросающимся в глаза проявлением внутреннего разложения человека. Даже тяготы войны иначе воздействуют на внутренне здоровый народ, чем на ту нацию, чьи ценностные понятия выхолощены индивидуализмом. >>
Пайдейя. Воспитание античного грека. Книга вторая. Вершина и кризис аттического духа. Софисты
Перевод с немецкого А. И. Любжина. М., Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2001, 393 с. Публикуется с сокращениями Государство V века становится исходным пунктом мощного образовательного движения, наложившего на это и следующее столетие свой сильнейший отпечаток, — движение, в котором берет свое начало европейская культура. >>
Пайдейя. Воспитание античного грека Книга вторая. Вершина и кризис аттического духа Перевод с немецкого А. И. Любжина. М., Греко-латинский кабинет® Ю. А. Шичалина, 2001, 393 с. Публикуется с сокращениями
Драма Эсхила. ТРагический человек Софокла Трагедия Эсхила — возрождение героического человека из духа свободы. Путь от Пиндара к Платону, от аристократии крови к аристократии духа и знания, кажется близким и необходимым. Но он ведет только через Эсхила. Эллинам было суждено произвести на свет этот символ борющегося в страдании героизма всякого человеческого творчества как высшее выражение трагического характера своей собственной сущности. >>

31 - 40 из 54
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру