Литература XIX века
Федор Иванович Тютчев (1803–1873): очерк жизни и творчества
Поэзия и политика были главными увлечениями Тютчева. Поэт он был, как выразился первый его биограф И.С. Аксаков, «по призванию, которое было могущественнее его самого, но не по
профессии», и стихи «не писал, а только
записывал». Они являлись под впечатлением минуты, переживаемой со всем напряжением ума и сердца. Взмах ресниц, вспышка зарницы или полет мотылька в стихах Тютчева причастны к «жизни божески-всемирной» – к стихиям природы и тайнам истории. Он был одарен свойством видеть мир целиком – с «шевелящимся» на дне его хаосом и «небом серафимских лиц» над ним, с его «минутами роковыми» и тишиною воскресных дней.
>>
Структура и принципы сюжетообразования в романах «пятикнижия» Ф.М. Достоевского
Казалось бы, изложить основной сюжет каждого из романов можно вкратце как нечто цельное и законченное. «Преступление и наказание» повествует о преступлении и раскаянии Раскольникова, внешнее действие романа «Идиот» – развитие и трагическая развязка любовного треугольника, «Бесы» литературно и идеологически интерпретируют «нечаевское дело», «Подросток», как роман воспитания, посвящен истории взаимоотношений отца с незаконнорожденным сыном и духовному становлению последнему, в основе «Братьев Карамазовых» лежит детективный сюжет: отцеубийство и его расследование. Но тут же мы видим, что это сказать – значит ничего не сказать.
>>
Мотив двойника в русской поэзии XIX века
Традиционно тема двойничества связывается в сознании школьника или начинающего гуманитария с именем Достоевского, хотя и здесь зачастую остается многое дискуссионным: каких героев у великого классика считать двойниками, и на каком основании?
>>
Структура и принципы сюжетообразования в романах «пятикнижия» Ф.М. Достоевского.
Казалось бы, изложить основной сюжет каждого из романов можно вкратце как нечто цельное и законченное. «Преступление и наказание» повествует о преступлении и раскаянии Раскольникова, внешнее действие романа «Идиот» – развитие и трагическая развязка любовного треугольника, «Бесы» литературно и идеологически интерпретируют «нечаевское дело», «Подросток», как роман воспитания, посвящен истории взаимоотношений отца с незаконнорожденным сыном и духовному становлению последнему, в основе «Братьев Карамазовых» лежит детективный сюжет: отцеубийство и его расследование. Но тут же мы видим, что это сказать – значит ничего не сказать.
>>
Почему царю понравился «Ревизор»
Известно, что «Ревизор» Н. В. Гоголя был дозволен к постановке на сцене (а, следовательно, и к печати) вследствие высочайшего разрешения. Император Николай Павлович прочел комедию в рукописи и одобрил; по другой версии «Ревизор» был прочитан ему во дворце В. А. Жуковским или графом М. Ю. Виельгорским.
>>
Образ Алексея Карамазова и проблема свидетельства миру о Христе
Богатейшая духовно-нравственная проблематика романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (1880) вбирает в себя
художественное постижение граней религиозного опыта – в его как сокровенно-личностном измерении, так и в обращенности к внешнему миру ради свидетельства о Христе и Его правде.
>>
Однажды Гоголь…
Рассказы из жизни писателя
Гоголь однажды сказал, что человек со временем становится тем, чем смолоду был. А каким был он сам в детстве и отрочестве? О школьных годах Гоголя, времени его пребывания в Гимназии высших наук в Нежине сохранилось немало воспоминаний его школьных товарищей.
>>
Ф.М. Достоевский и Г. Гауптман
По признанию самого Гауптмана в автобиографической книге «Приключение моей юности», он познакомился с творчеством Достоевского еще в ранней молодости, в цюрихский период своей жизни (1888г.): «Я глубоко воспринял русских писателей, сначала Тургенева, потом Толстого, наконец, Достоевского, и Достоевский навсегда остался для меня самым большим, потрясающим переживанием».
>>
11 - 20 из 271
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец