Литература

«Для чего пережила тебя любовь моя?»
Высокой чести быть поставленным рядом с Гомером, Горацием и Овидием Данте удостаивает поэта, земной век которого продлился всего двадцать пять лет: Марка Аннея Лукана. Однако несмотря на столь высокую оценку авторитетнейшего Данте, а также на то, что имя Лукана обязательно присутствует в любой истории античной литературы, на поверку оказывается, что этот поэт бывает недостаточно известен даже специалистам-филологам, а сама личность его в изображении биографов выглядит не слишком привлекательной. >>
Образ Хромоножки в перспективе мотивной структуры романов Ф.М.Достоевского
При анализе подготовительных материалов к романам Достоевского обращает на себя внимание, что при неизменности главной философско-психологической темы (некой экзистенциальной ситуации, бесконечно философски углубляющейся при разработке)Достоевским ведутся бесконечные поиски сюжетных линий: исходные видоизменяются, расширяясь или редуцируясь, вплоть до полного упразднения; вводится новый материал, вскоре тесно переплетающийся со старым. При этом одни и те же сюжетные ходы и психологические мотивы часто с легкостью передаются от одного героя к другому, вследствие чего неизбежно варьируются и характеры (относительно более устойчивым остается характер главного героя). >>
Достоевский и Стефан Цвейг: перекличка двух веков
В первых десятилетиях 20-го века был Достоевский в Германии и Австрии одним из наиболее читаемых авторов. Еще до начала XX века все важнейшие романы были переведены на немецкий, и в 1906 предпринято издание полного собрания сочинений (Piper Verlag). Достоевский сразу сделался в глазах Запада ярчайшим выражением русской души и всей русской становящейся культуры. Стал он и выразителем кризиса современного европейского сознания. >>
Личность – общество – история в пьесе Е.Шварца «Дракон»
Драматургия Е.Л.Шварца явила богатый опыт художественной разработки фольклорных и литературных сказочных мотивов и образов, спроецированных на внутреннее и историческое бытие личности. Для Шварца «сказочный сюжет… не принадлежит истории, если понимать под ней очередность событий, но он неотторжим от истории человеческого духа». В пьесе «Дракон» (1943), ставшей одной из вершин в наследии художника, в сказочном воплощении приоткрываются глубины художественной антропологии и историософии. >>
Литературное наследие преподобного Варсонофия Оптинского
«Батюшка – высокий художник в душе», – так отозвался о личностном складе преподобного Варсонофия его послушник Николай Беляев. Эта освященная глубокими духовными исканиями эстетическая одаренность натуры старца раскрылась в его разнообразном литературном наследии. Перу о.Варсонофия принадлежат стихотворения, а также «Келейные записки», которые создавались в 1890-е гг. и основаны главным образом на расположенных в алфавитном порядке статьях и очерках, заключающих размышления об истории, духовном делании, собственном пути, искусстве, природном бытии («Богомыслие», «Духовный возраст», «Евангелие», «Инок», «Искусство» и др.). >>
“Кривоногому мальчику вторя”: Лермонтовская традиция в поэзии Иосифа Бродского
Статья четвертая. Ангел. Рождество. Звезда Один из очень значимых образов в поэзии Бродского – образ ангела. В нескольких стихотворениях Бродского упоминается об ангеле, летящем по небу – ночному или дневному. Об ангеле или о Боге, скользящем в воздухе под ночным небосводом, иронически сказано в стихотворении “Разговор с небожителем”. >>
Помещики в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя как аллегорическая система
Вряд ли нуждается в дополнительном обосновании тот факт, что «Мертвые души» Гоголя в числе множества жанровых составляющих вобрали в себя традицию просветительского романа, масонской мистической прозы, богатой поучительными аллегориями. В качестве аналогии часто приводится «Путь паломника» Дж. Беньяна. Как важнейший аллегорический образ, выстраивающий жанр и сюжет поэмы, большинством исследователей указывается образ дороги, несущий в себе смыслы жизненного пути, богоискательства и духовного совершенствования (путь через мытарства в град небесный Иерусалим), исторического и провиденциального пути России. >>
Традиционное и новое в «Записке о жизни Ивана Неронова»
Так называемая «Записка о жизни Ивана Неронова» - памятник древнерусской книжности второй половины XVII в. Ее предполагаемый составитель – игумен московского Златоустовского монастыря Феоктист, создавший этот текст на основе устных рассказов Ивана Неронова. >>
Ф. М. Достоевский и К.К. Случевский
После дебюта Случевского в 1860 г. в некрасовском «Современнике» в газете «Московский вестник» 11 марта 1860 г. появились «Заметки кое о чем» А. Н. Плещеева. В них А. Н. Плещеев упрекнул Случевского в том, что его стихи, несмотря на прекрасную отделку, абсолютно лишены какой-либо теплоты и интимности. Видимо, именно этот неодобрительный отзыв заставил Достоевского заговорить с А. Н. Плещеевым и о Случевском в письме от 22 марта 1860. >>
Миссионерское значение жизненного и церковного пути преподобного Варсонофия Оптинского
Преподобный Варсонофий – один из ярчайших представителей позднего оптинского старчества. Его жизненный путь, история прихода в Оптину Пустынь, монашеское служение, подвиг старчества значительны не только как часть многовековой истории русской святости, но и в качестве миссионерского примера прозрения личностью Божественного Промысла о своей судьбе. >>

101 - 110 из 684
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру