Литература

«Сказки для детей изрядного возраста»
Исполненные едкой сатиры сказки оказались более востребованными в насыщенную революционной борьбой эпоху, которая приняла Щедрина как своего глашатая. Но вот читатели следующего рубежа веков – начала 21 столетия - видят перед собой и вечных либералов и медведей на воеводстве, но видят и все более очевидное могущество христианского духа. А слово Щедрина передает веру в торжество Христа с редкой для сатирика строгостью, простотой и убедительностью. >>
Евангелие по Некрасову (поэма «Русские женщины»)
Поэт хорошо помнил слова Иисуса Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоанн, гл. 15, ст. 13). Но как он понимал эти великие слова? Для него нет разницы между подвигом самопожертвования и подвигом бунтарства, даже бунтарства, связанного с кровью. >>
Алексей Константинович Толстой. Очерк жизни и творчества
Он был убежден, что "назначение поэта – не приносить людям какую-нибудь непосредственную выгоду или пользу, но возвышать их моральный уровень, внушая им любовь к прекрасному". >>
Два комментария к "Княжне Мери"
"С датировками все не так очевидно, как принято считать." >>
Тема «отцов и детей» в русской классике
В литературе пушкинской поры тема отцов и детей видится одной из самых содержательных. Литература передает верность христианского идеала в отношениях отцов и детей, но и его трагическую недостижимость. Литература середины золотого века показывает реальность в единстве отцов и детей, снимая противоречия, казавшиеся конфликтом. Завершение золотого века внесет в творчество как бы угасание темы. Но тема не будет исчерпана в христианском аспекте и станет отчетливо звучать в литературе 20 века. >>
«Дворянское гнездо»: судьба сословия (по произведениям русской классики)
Дворянская культура не может быть понята вне культуры христианской, иначе культура превратится только в быт, потеряет самую свою суть: какую одежду носили, что ели, что читали, – в меру Ю.Лотмана. И в культуре, и в общественных слоях, и в государственном, политическом развитии важно видеть прежде всего живую идею, исторический смысл, даже мораль, а не мертвые знаки эпох. >>
Жизнь во времени
Историческое время в русской классике Знать внутреннее время произведений так же важно, как и знать время их создания и выхода в свет. Разумеется, это в первую очередь касается эпических и собственно реалистических произведений, в иных жанрах время не станет сугубо календарным, но его живое присутствие останется необходимым свойством всякого художественного произведения: >>
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в ракурсе христианской проблематики
Некрасов произвел весьма тонкую и целенаправленную подмену понятий, чтобы показать санкционированное самим Богом "благородное" убийство "по совести". >>
Жизнь во времени. (Историческое время в русской классике)
Знать внутреннее время произведений так же важно, как и знать время их создания и выхода в свет. Разумеется, это в первую очередь касается эпических и собственно реалистических произведений, в иных жанрах время не станет сугубо календарным, но его живое присутствие останется необходимым свойством всякого художественного произведения. >>
Русская эмиграция о Гоголе
С.Л.Франк: Гоголь - "великий основатель художественного реализма в России", хотя одновременно и "первый представитель глубокого и трагического религиозного стремления, которым проникнута русская литература"В.Набоков: "Его произведения, как и всякая великая литература, – это феномен языка, а не идей" >>

611 - 620 из 684
Начало | Пред. | 60 61 62 63 64 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру