Педагогическая психология

О чём говорит детская ложь?
Раньше или позже каждый взрослый сталкивается с тем, что ребёнок пытается его обмануть. Естественно, этот факт тревожит и огорчает. Автор предлагает задуматься над  вопросами, которые перед нами ставит детская ложь. >>
Чему учат подарки
Мы не считаем подарки чем-то первостепенным в развитии ребёнка. Однако все мы знакомы с сильными чувствами, которые они вызывают не только у детей, но и у взрослых. Почему так происходит? >>
О занятиях искусством и спортом
Автор предлагает обсудить вопросы профессионального эстетического образования детей – как сделать обучение гармоничным,  сформулировать общие его принципы. >>
Возрастная психология: молодость
Первый взрослый  период. Многие авторы завершали  рассмотрение возрастной периодизации юношеским возрастом. Во второй половине ХХ века более взрослые периоды также стали рассматриваться в контексте психологии развития. Тому можно назвать несколько причин – увеличение продолжительности жизни и связанное с этим  продление профессиональной карьеры зрелого  человека, расширение сферы социальной работы, которая  включает в себя работу с взрослыми людьми, и работу с семьями, и работу с представителями пожилого возраста. Всё это позволило ряду исследователей  взрослого развития установить, что  определённым возрастным периодам соответствуют определённые личностные потребности и социальные ожидания. >>
Хотим ли мы уверенного ребенка?
Почему нам не стоит бояться растить ребенка уверенным? Как помочь ему почувствовать себя таковым? Какие ошибки мы допускаем на этом пути? К чему приводит неуверенность? Об этом и многом другом поведет разговор автор статьи. >>
Эволюция психотерапии
В статье проводится анализ развития психотерапии, прослеживаются социо-культурные тенденции, определяющие развитие психологической практики, рассматриваются результаты широкого распространения определенных психологических практик и затрагивается проблема взаимовлияния культуры и психологической практики. Развитие последней обусловлено определенными культурными, ценностными изменениями, и, в свою очередь, содействует легитимизации и стабилизации этих изменений. >>
Способности, способности, способности...
В настоящее время вряд ли кто из родителей педагогов сомневается в необходимости развития способностей ребенка. Напротив, наблюдается своеобразное увлечение развитием способностей, под которым понимается чаще всего либо развитие когнитивных способностей, либо побуждение ребенка к приобретению информации, ошибочно принимаемое за развитие когнитивных способностей. В последнем случае память ребенка стремятся обогатить самой различной информацией, и ребенок, в результате демонстрирует немалые познания в какой либо области. Голоса ученых, их призывы сохранить детство, предупреждения о неоправданности и даже опасности такой позиции отступают перед требованиями, предъявляемыми малышу при поступлении в школу, и стремлением родителей как можно лучше подготовить ребенка к школе. >>
Культура поведения за компьютером
Cотни тысяч семей имеют сегодня  компьютер дома, и нередко дети готовы сидеть за компьютером часами. Этот вид деятельности интересен и увлекателен. Он дает ребенку новый способ усвоения знаний, позволяет самостоятельно изучать явления, формы, взаимоотношения между объектами, непосредственно участвовать в происходящем на экране. Это с одной стороны. Но эта работа за компьютером, даже самая интересная и увлекательная, вызывает сильное напряжение и довольно быстро приводит к утомлению, которое не всегда умеют увидеть взрослые. И не только взрослые. Дети также не замечают усталости. У ребенка порой уже и спина затекла, и в глазах мельтешит, а он в радостном возбуждении восклицает: «Я не устал!». >>
Что нужно знать о детском воровстве…
В последнее время количество обращений, связанных с этой проблемой, растет не по дням, а по часам. Очевидно, что для семьи она является одной из самых трудных и болезненных. Возникая, она разрушает психологическое и психическое здоровье людей, их социальную и материальную стабильность, лишает спокойствия и защищенности. >>
Кризис середины жизни. Зрелость. Старость
Зрелость заявляет о себе появлением духовных потребностей. Возникает необходимость (социальная и личная) подвести предварительные итоги и наметить перспективу дальнейшей жизни. Полпути пройдено, не всё удалось. Отсюда вывод – стоит сфокусироваться на главном. А что в моей жизни главное? Этот вопрос становится краеугольным в кризисе середины жизни. Начинается поиск духовных опор в собственной жизни. Ещё одно название этого периода – мировоззренческий кризис. Это возраст массового обращения людей к религиозным ценностям, осознанного прихода в Церковь.  Происходит рефлективная переоценка прожитого и осознание возможностей на будущее, переоценке подвергается значимость самого себя, других людей, семейных обязательств. Это сопровождается  напряжением  в интеллектуальной деятельности, которая вызывает изменение в сознании. >>

61 - 70 из 168
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру