Педагогическая психология

Теоцентрическая методологическая установка в системе психологического человекознания
Психологические исследования неизбежно затрагивают философско-мировоззренческие аспекты бытия. Даже если ученый сторонится философских концепций, полагая удержаться в рамках своей сугубо психологической предметности, он все равно опирается на те или иные априорные представления и принципы, заложенные в используемой им методологии. Обращение к философии становится особенно важным на переломных этапах развития науки. Несомненно, именно такой период преобразований мы переживаем в настоящее время в психологии. >>
Уроки доброты
В последние годы в дошкольных образовательных учреждениях получила широкое распространение порочная практика интенсивного вовлечения детей в учебные формы деятельности в рамках программ «подготовки к школе». Здесь цель так называемого «предшкольного образования» сводится к «натаскиванию» детей к школе. Данная тенденция сопряжена с пренебрежением возрастных интересов, возможностей и особенностей детей и в итоге оборачивается существенными рисками для их здоровья и развития. >>
Детские суициды: попытка осмысления проблемы
Проблема суицида, в особенности детского суицида – страшная, сложная и, надо признать, что рационально до конца не объяснимая. Детство, отрочество – это время встреч, открытий, мечтаний, когда все интересно, когда каждый день полон новизны и очень хочется жить. К тому же в человеке заложен серьезный потенциал прочности, в том числе в виде инстинкта самосохранения. И только действие очень мощного, противоестественного, духовно противостоящего человеку метафизического фактора способно сломить инстинкт самосохранения в этот возрастной период. Поэтому очень важно понять, что ослабляет, обезоруживает человека под давлением этой силы, а что укрепляет и защищает его. >>
Ждем ребенка
Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности Каких изменений можно ждать от женщины, готовящейся стать мамой, как меняются отношения в семье и каким образом эти перемены подготавливают родителей к будущему рождению ребенка? Попробуем ответить на эти вопросы, исходя из накопленного опыта сопровождения беременных пар и опираясь на традиционную периодизацию беременности: первый, второй, третий триместры, предродовый период.
>>
Базовые основания личности человека как фактор духовно-нравственного воспитания
Мы знаем, что некоторые упущения развития в определенном возрасте не наверстываются впоследствии. Например, известно, что реальные «Маугли» не смогли стать людьми в социальном смысле. Музыкой или спортом нужно начать заниматься до какого-то возраста, иначе высоких результатов не будет. Однако все эти данные касаются определенных навыков, умений, но есть ведь еще очень чувствительная сфера человеческой личности – его душевная жизнь, и эта сфера часто остается без внимания. Не вызывает сомнения, что упущения в этой сфере еще более значимы. >>
Детские зависимости
В последнее время все чаще о человеческих зависимостях говорят не только в отношении взрослых, но и в отношении детей и подростков. Своим мнением о том, почему и насколько детские зависимости важная проблема, с журналом «Виноград» поделилась Медведева Ирина Яковлевна, директор Института демографической безопасности, писатель, публицист и драматург, детский психолог, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребенку. >>
Духовное воспитание и проблема онтологической неуверенности

Английский психиатр Р. Ленг ввел понятия онтологически уверенного и онтологически неуверенного в себе человека. К первому типу относятся люди воспринимающие себя как единое целое и познающий мир исходя из себя как точки отсчета. Ко второму типу относятся люди, постоянно неуверенные во всем, которые теряются при попытке принять самостоятельное решение. Такие люди испытывают постоянную потребность в своем «метапрограммировании» со стороны других людей и предрасположены к разного рода зависимостям (наркотической, компьютерной и т.д.), а также легко попадают в секты. Поэтому духовное воспитание детей должно быть направлено кроме всего прочего на созидание онтологически уверенной личности ребенка.

>>
На пути к христианской психологии
Кризис в системе позитивистских ориентаций современной психологии, ставит ее перед лицом принципиально новых теоретических проблем, наиболее важные из которых центрируются вокруг самой главной сегодня проблемы - психологии развития человека. Острая необходимость специальной философской и психологической проработки этой проблемы отмечалась во многих публикациях последнего времени. >>
Антропологическое пространство педагогической деятельности
Особенности педагогического общения обуславливаются той картиной мира, которая лежит в основе психолого-педагогической практики взращивания, образования и обучения подрастающих поколений в определенной культурной традиции, в  той или иной цивилизации. Российская педагогическая школа складывалась в восточно-византийской православной традиции. Православное учение о человеке является тем методологическим подходом антропологического понимания педагогической деятельности, которое согласуется с принципами и  традициями отечественной педагогической культуры, наиболее системно представленное в трудах  К.Д. Ушинского, В.В. Зеньковского, И.А.Ильина >>
Тогда человек становится вещью...
Развитие гуманистических теорий поставило в центр мироздания человека. Казалось бы, это должно было вознести достоинство человеческой личности на небывалую до этого высоту... Однако это не увеличило ценность каждой отдельной человеческой личности. ГУЛАГи и фашистские концлагеря создавались в странах, где господствовали идеи гуманизма. >>

11 - 20 из 168
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру