Педагогическая психология

Как не стать сырьем для фабрики неудачников?
Ребенок боится трудностей Специалисты, работающие с детьми все чаще отмечают, что очень многие дети сегодня не умеют и не хотят преодолевать трудности. Тревожатся на сей счет и родители. >>
Задержка речи. Интервью с детским неврологом
Первый год для родителей самый радостный, но и самый тревожный. Малыш чихнул – родители волнуются, у крохи поднялась температура – всю ночь не спят, ну а уж если ребенок никак не садится или не начинает ползать – взрослые в панике! А первого слова мамы ждут, как манны небесной! Ведь врачи твердят, что сегодня все больше детей страдает задержками речевого развития. Когда же в норме малыш должен заговорить и стоит ли беспокоиться, если в год-полтора малыш не произносит ни слова? Об этом рассказывает детский невролог Научного Центра Психического Здоровья РАМН Галина Николаевна Шимонова. >>
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности
Обучение в школе – это новый этап в жизни ребенка и готовиться к нему нужно не  только детям, но и родителям. Учеба в первом классе требует от ребенка умения вести себя на уроках, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами – принимать на себя роль ученика. Поэтому,  подразумевается, что ребенок должен достичь определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития. >>
Чтобы болезнь не стала "кладбищем талантов"
Вниманию читателя предлагается интервью с известным детским психиатром, доктор мед. наук, проф. КОЗЛОВСКОЙ ГАЛИНОЙ ВЯЧЕСЛАВОВНОЙ о детской шизофрении - заболевании, известном с глубокой древности. Чаще всего шизофрения начинается в юности и нередко поражает людей, проявляющих какую-то особую даровитость. Болезнь эта до сих пор вызывает мистический  страх и представляет собой серьезную опасность, поскольку конечное состояние шизофрении - это кладбище талантов. Наследственность играет колоссальную роль в возникновении шизофрении, но есть и другие привходящие факторы. >>
Куда ведет погоня за Лилит?
Тема материнства неисчерпаема и прекрасна, потому что это сама жизнь. Но много ли стихов о маме знают наши дети? А песен? А рассказов и сказок? А исторических примеров? >>
Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания
Основные структуры самосознания складываются к концу детства вырастающего ребёнка. На формирование ведущих звеньев самосознания человека, таких как его имя, образ тела, притязание на признание, психологическое время и социальное пространство личности,- оказывает значительное влияние та культура, которую воспринимает ребёнок из своего окружения и те виды деятельности, которые доступны ему в сотрудничестве с взрослыми. >>
Педагогика Антона Семёновича Макаренко — социально-педагогическое открытие ХХ века
Педагогика Макаренко — это не описание того, что есть, не рецептурный справочник, не набор технических отмычек для разных педагогических загадок. Это — осмысленный, содержательно насыщенный образ жизни и одновременно выверенная программа деятельности по воплощению этого образа. И если уж использовать слово «технология», то, прежде всего, это гуманитарная технология, т.е. практика построения условий выращивания, становления и развития человеческого в человеке. >>
Самостоянию ребенок учится именно в детском сообществе
Все мы знаем, что детям необходимо общество сверстников, у них должны быть друзья. Играя с другими детьми, они учатся находить свое место в обществе, дружить и ссориться, заключать перемирия и идти на компромиссы, соревноваться и соотносить свои успехи с успехами других. >>
Белое сообщество белых ворон
Мы обратились к Ирине Яковлевне Медведевой практикующему психологу и детскому психиатру с просьбой поделиться своим опытом и соображениями по вопросу взаимоотношений детей вопросу непростых взаимоотношений детей между собой в семье, среди родных, среди сверстников в школе и на улице, тому насколько эти взаимоотношения важны для ребенка. >>
Медиа- насилие: детям прививают страсть к убийству
Интервью Давида Гроссмана Подполковник в отставке Дэвид Гроссман написал в соавторстве с Глорией де Гаэтано новую книгу под названием "Не учите наших детей убивать. Объявим поход против насилия на телеэкране, в кино и компьютерных играх" (Нью-Йорк, "Рэндом Хауз",1999). Услышав выступление полковника на  конференции "Шоковое насилие", которое спонсировала Ассоциация психологов Нью-Джерси, корреспонденты еженедельника "ЭИР" Джеффри Стейнберг и Деннис Спид взяли у него интервью.  Бывший рейнджер американской армии, подполковник Гроссман теперь проводит подготовку военных, полицейских и медиков для отрядов службы спасения, которые действуют по всей стране. Он был профессором Арканзасского университета, а сейчас возглавляет группу специалистов, занимающуюся изучением психологии убийства. Интервью печатается в сокращении. >>

111 - 120 из 168
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру