|
Педагогическая психология
Зачем нам нужны неудачи? Интервью с протоиереем Валентином Дроновым
Разговор с протоиереем Валентином Дроновым пойдет о детских неудачах, и прежде всего о том, как верующий человек должен воспринимать те жизненные сложности и проблемы, которые не удалось разрешить. Уместно ли вообще говорить об удаче или неудаче применительно к событиям жизни церковного человека.
>>
Отклонения в психологическом развитии
Отклонения от нормы следует понимать как в позитивном, так и в негативном планах: может быть вариант опережения нормы развития и вариант отставания. В первом случае психология развития решает проблему одаренности и одаренных детей, во втором случае – проблему задержек психического развития, его дефектов. >>
Проблема периодизации психического развития
Существующие в психологии системы деления человеческой жизни на возрастные отрезки сильно разнятся друг от друга в зависимости от того, что рассматривается в качестве критерия развития. >>
Самосознание личности
Структурные звенья самосознания, их генезис
Развитие человеческой личности в психологии традиционно связывается с формированием её сознания и самосознания... >>
Категория развития в педагогике
Категория развития в психологии рассматривается как в понимании эволюционных изменений (от лат. «evolutio»), т.е. появления того, что уже есть, но пока не проявилось; так и в понимании генетических изменений (от греч. «genesis»), т.е. происхождения и становления нового состояния изучаемого объекта. >>
Исследования проблем возрастного развития
Исторический очерк
Наблюдения за возрастными изменениями в процессе жизни человека являются непременной составляющей человеческой культуры. Письменная фиксация возрастных характеристик поведения взрослого или ребёнка закладывала основания для научных исследований проблем возрастного развития. >>
Достоинство личности как качество гражданского общества
Для того чтобы сложилось гражданское общество необходимо много условий, но не нужно тешить себя надеждами о возможности его существования без определенных нравственных качеств его граждан. К ним относится и достоинство личности. >>
Еще пять сладких минуточек! Беседа с детским психологом Ларисой Захаровой
Когда ребенок идет в детский сад или школу, родители волнуются, как малыш приживется в новом коллективе, адаптируется в незнакомой обстановке, приспособится к режиму. Один из самых сложных моментов – ранний подъем: ребенок еще хочет поспать, понежиться в постели, а время поджимает. В ход идут уговоры, обещания, увещевания, потом крики, угрозы и даже наказания. Нередко дело заканчивается скандалом и детскими рыданиями... О том, как справиться с подобными проблемами, советует психолог Лариса Захарова. >>
101 - 110 из 168
Начало
|
Пред.
|
9
10
11
12
13
|
След. |
Конец
|
|
|
|
|
|