Секты

В Архангельске обсудили проблемы деструктивного влияния эмо и готов

Форум исторического факультета Поморского госуниверситета (ПГУ) «Точка зрения» провел очередное заседание, предметом обсуждения на котором стала роль молодежных субкультур в российском обществе и их негативное влияние на подрастающее поколение. 

По словам участника форума, кандидата исторических наук и декана исторического факультета ПГУ Алексея Фельдта, современные молодежные движения в России (готы, эмо, индии, хиппи, панки и др.), как феномен общественной жизни необходимо рассматривать в рамках общекультурных изменений произошедших на переломе XX - XXI столетий. Мир вступил в постмодернистскую эпоху, когда уже нет единой идеологии и религии. Взгляд на молодежные группы как на явление, противостоящее массовой, одобряемой всеми культуре характерен для обществ традиционного типа, сильны традиции и в России. 

Выпускающий редактор ИА «Православие на Северной земле» Денис Данилов определил готов и эмо как объединения, близкие к организованным формам деструктивного социального влияния, и обратил внимание на общие духовные причины рассматриваемого на форуме явления с молодежным, национальным и религиозным экстремизмом. 

«Пребывание в молодежной субкультуре - это одна из форм устойчивой групповой зависимости. В подростковом и раннем юношеском возрасте, на фоне неокрепшей психики, символы и поведенческие установки, существующие внутри субкультуры, часто приводят к асоциальным поступкам. Мобилизационную функцию ряда молодежных группировок выполняет музыка, пропагандирующая культ насилия и секса. Понятно, что религиозного табу на добрачные и ранние интимные отношения в этих группах просто нет, о целомудрии речи вообще не идет. Нет сомнения, что упомянутые нами субкультуры вносят свой вклад в растление молодых людей. Спустя время мы рискуем получить целое поколение социальных неудачников», - отметил Д.Данилов. 

Поводом для дискуссии послужила недавняя инициатива российских парламентариев запретить подросткам появляться в школах в атрибутике различных неформальных молодежных движений. Мнения участников политфорума разделились. Одни отстаивали точку зрения о социализирующей, позитивной роли ряда молодежных субкультур и в качестве примера приводили культурно-просветительские общества II половины XIX века и контр-культуры 60-x и 70-х гг. XX в.. Другие усматривали в девиантном поведении нынешних готов и эмо признаки глубокого общественного кризиса, разрушения духовно-нравственных традиций и ориентиров в российском обществе. 

Тема форума сопровождалась показом видиоматериалов, тематических слайдов, которые содержали следующую информацию: определение понятий «субкультура», «молодежная субкультура», типология молодежных субкультур, описание характеристик таких субкультур, как «эмо», «готы», «хип-хоп» культура, «ролевики», психологические причины вовлечения молодых людей в субкультурные объединения. 

В прошлом году в одном из районов Архангельска - округе Варавино-Фактория - в среде готов произошло 6 попыток суицида, четыре из которых закончились летальным исходом. В городе движение готов - одно из самых популярных. Черная одежда, цвет волос, косметика, перевернутые кресты и пятиконечные звезды - их привычный облик. Средний возраст - от 13 до 18 лет. Обычно архангельские готы собираются около Кирхи (лютеранская церковь в центре города), или на Вологодском кладбище. Лидеров движения готов в Архангельске всего 4 человека, они гораздо старше и своей жизнью дорожат, подталкивая к суициду своих молодых последователей.


Читайте в теме "Секты":
 В Челябинской области возбудили дело против "Свидетелей Иеговы"

 Ульяновский губернатор предлагает законодательно зафиксировать понятие "секта"

 Произведения основателя сайентологии признаны экстремистскими

 В Воронеже задержаны сектанты-сатанисты

 Кассационная жалоба алтайских саентологов не поддержана

 Частная школа в Подмосковье оказалась сайентологической


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру