Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья (2)
Символические изображения ранних Сакраментариев
Сакраментарий – богослужебная книга, содержащая тексты для совершения Литургии. Для традиции европейских сакраментариев эпохи Меровингов (481-751 гг.) характерно отсутствие фигуративных изображений, за исключением образа Распятия, всегда помещавшегося перед Евхаристическим каноном
>>
Орнаментальная традиция в манускриптах раннего средневековья
Образ Источника Жизни в миниатюре. Крест и хризма
Искусство миниатюры дает возможность развернуть не только сюжетное повествование, но применить во всей полноте художественную изобретательность в области орнамента. Хотя его сфера кажется областью творческой свободы, орнаментальные композиции иногда требуют едва ли не более жесткого следования канону, чем сюжетные изображения
>>
Монументальная живопись Византии ХIII-ХIV вв. Монастырь Хора
Одним из уникальных примеров повествовательного богородичного цикла в греческом искусстве являются мозаики внутреннего нартекса монастыря Хора, относящиеся к XIV в. Для палеологовской Византии обращение к теме жития Богоматери было очень характерным
>>
Монументальная живопись Византии ХIII-ХIV вв. Росписи Студеницы
Важнейшей характеристикой эпохи XIII-XIV вв. являются процессы в культуре и искусстве христианского мира, порожденные главным событием этого времени – захватом крестоносцами Константинополя в 1204 г. Разгром священного города Восточной христианской империи делается началом возникновения идей об имперской преемственности в Балканских странах, которые в XIV веке создают в своем монументальном искусстве образ второй Византии, обращаясь к темам Константинополя, Афона и Иерусалима как непреходящим символам
>>
Джотто ди Бондоне
Творчество Джотто и его художественный метод оцениваются в искусствоведческой науке по-разному. Существует два основных взгляда на место этого феномена в истории итальянского искусства
>>
Последние письма М.П. Мусоргского: опыт психологической реконструкции
Вполне возможно, что написанные всего за полгода до кончины, эти краткие послания действительно были последними высказываниями композитора. И именно в этом прощальном смысле представляют особый интерес, заставляя вновь и вновь вчитываться в каждое слово, выявлять заключенный в них подтекст, соотносить их с событиями жизни и творчества
>>
Картина мира эпохи Возрождения. Эпоха интернациональной готики
Предлагаемые вниманию очерки посвящены картине мира периода Возрождения в изобразительном искусстве. Она показана не в контексте всех художественных жанров, но преимущественно тех из них, которые традиционно ассоциировались с образом космоса в эпоху средневековья.
>>
Размышления по поводу одной дарственной надписи
В июле 1926 года А.К. Глазунов преподнес в дар клавир своего одноактного балета «Барышня-служанка» со следующей надписью: «Дорогому, радушному хозяину Владимиру Кузьмичу Макарову на добрую память от душевно преданного ему и признательного гостя А. Глазунова, автора произведения, сочиненного в стиле, близком к эпохе создания Гатчинского Дворца»
>>
Знаменитые города искусств. Равенна. Сан Витале
Базилика Сан Витале, представляющая по сравнению с внешним видом церкви Сант Аполлинаре ин Классе разительный контраст, своим планом, методами конструкции, декорацией привносит в христианскую архитектуру много новых и оригинальных элементов.
>>
51 - 60 из 597
Начало
|
Пред.
|
4
5
6
7
8
|
След. |
Конец