Андрей Тарковский в 1970-х
История советского кино
За время простоя после запрета "Андрея Рублева" Тарковский сильно изменился. Светящегося, быстрого, счастливого своим успехом юноши, каким запечатлели его фотографии начала 1960-х, уже нет. Заострились черты лица, резко обозначились скулы, залегли первые морщины. Появилась саркастическая усмешка >>
Классика как отражение современности. Ретро 1950–1970 годов
История советского кино
К классике, чтобы прочесть ее заново, обращаются, как правило, когда период "бури и натиска" уже миновал. Тогда перечитывают старые книги и находят там подтверждение сегодняшним мыслям. Классика в новой интерпретации неизбежно связана с современностью — "несовременных" экранизаций просто нет, есть лишь разные понятия о современности у экранизаторов >>
Семидесятые: противостояние духа
История советского кино
"Калина красная", "Зеркало", "Жил певчий дрозд" - на мой взгляд, именно в этих картинах, как в фокусе, отчетливо высветились наиболее характерные признаки кинематографического десятилетия, принципиальная новизна, опережающие, устремленные далеко вперед тенденции. >>
Кинематографический Лицей или Высшие сценарные курсы
Веселые, полные надежд шестидесятые
Своим рождением курсы были обязаны оттепели. Потребность в профессионалах-сценаристах диктовалась расширением производства и общим творческим подъемом кинематографии. "Сценарная проблема" — этот постоянно-актуальный пункт пленумов, коллегий и собраний — в 1960-х, не теряя остроты, обрела некое благополучие в сравнении с прошлым "малокартинья". >>
Тарковский в 1960-х. «Три Андрея»
Веселые, полные надежд шестидесятые
При всей привычности образа ребенка — открывателя мира, маленький народный мститель, герой фильма "Иваново детство", явился незнакомцем на советском и на мировом экране. >>
Михаил Ромм и его мастерская
Его экранное наследие, взятое отдельно от его деятельности и роли в кино, скорее огорчает. Путь из зигзагов, работа "на подхвате", выполнение госзаказов и соцзаказов, высвеченный макет и картон павильона в кадре. И при этом — блестки, вспышки, фейерверки таланта и юмора, уверенный профессионализм. Неожиданно — обретение собственного голоса. И — увы! — движение от одного заблуждения к другому, от иллюзии к иллюзии, от мифа к мифу. >>
Веселые, полные надежд шестидесятые
Так или иначе, но для советского кинематографа 1960-е — годы исключительно плодотворные, полные знаменательных побед и свершений. Но и противоречивые, внутренне конфликтные, еще более обострившие ту подспудную борьбу киноискусства с властью, которая началась после смерти Сталина, когда оттепель избавила художников от давящего страха и пробудила потребность честного высказывания. >>
391 - 400 из 597
Начало
|
Пред.
|
38
39
40
41
42
|
След. |
Конец
|