История искусства

Картинные книги. Армейский подпоручик
Обычай заводить и хранить домашние альбомы пришел к нам из Западной Европы, где их именовали штамбухами (Германия), кипсеками (Англия), сувенирами (Франция). В России они получили свои названия: так, альбом, сплошь составленный из рисунков, в XVIII веке принято было называть картинной книгой. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть III
Мозаичный портрет Петра I работы М. Ломоносова и “Труды Петра Великого”
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Личность Петра I и его роль в истории России не могла оставить равнодушным человека столь возвышенно-патриотического склада, каким был Свиньин. Не случайно портретам государя-реформатора в его собрании отводилось особое место >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть II
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
“Таким образом, – подытоживал автор, – художества процветали в России, когда вся Европа погружена была еще в мрак невежества”. Подобное утверждение звучало слишком категорично. В нем явно проглядывал тот восторженный патриотизм, которым Свиньин прославился среди современников. >>
П. П. Свиньин и его Русский музеум, часть I
Корнилова А. В. , Корнилова В. В.
Настоятельная потребность в общедоступном музее была очевидной. Многие понимали это, но лишь П.П. Свиньин смог воплотить в жизнь. Более того, созданию музея национального искусства, которого до тех пор в России не существовало, он посвятил десятилетия. >>
Лекции по искусству Древней Греции. Искусство эпохи темных веков, часть II
Вазопись геометрического стиля (с субмикенского периода до среднегеометрического) Вазопись геометрического стиля является тем видом искусства, который наиболее полно позволяет представить художественную культуру эпохи тёмных веков. >>
Лекции по искусству Древней Греции. Искусство эпохи темных веков, часть III
Вазопись геометрического стиля в VIII в. до Р.Х.

В начале VIII в. до Р.Х. наступает новый, по-своему революционный, этап в истории культуры Греции, находящийся на стыке тёмных веков и следующей фазы — архаики.

>>
Искусство древнеримской цивилизации
Родиной римского искусства, как и мифа об Энее являлась Греция. И подобно покинувшему её Энею, римляне всегда будут испытывать ностальгию по далёкому эллинскому прошлому, своего рода Золотому веку, когда всё было так гармонично и совершенно, так прекрасно и безмятежно… >>
Вышивка в православном храме
Экскурс в историю вышивки Древнейшая, архаическая вышивка, в первую очередь была орнаментальной. Орнаменты, многие из которых прошли через тьму веков и сохранились до сих пор в народной вышивке, несут в себе древнюю семантику, разгадать которую чрезвычайно интересно >>
Лекции по искусству Древней Греции. Искусство эпохи темных веков, часть I
Зарождение основ художественной культуры Древней Греции Распад микенской Греции сопровождался ощутимым снижением жизненного уровня всего населения страны, резким падением культурных стандартов, "об этом … свидетельствуют такие важные симптомы упадка, как бесследное исчезновение линейного слогового письма, нивелировка жилищ и погребений, снижение уровня технического профессионализма в ремесленном производстве, постепенная деградация, а затем и полное отмирание основных видов и жанров микенского искусства…" >>
Напольная мозаика «Нильский пейзаж»
Храм Фортуны Примигении в Пренестее (Палестрина) Мозаики Древней Греции и Рима не только обеспечили репертуарными прототипами и композиционными схемами целые пласты мирового изобразительного искусства, но на протяжении двадцати трех столетий оказывали огромное влияние на развитие политического и религиозного мышления, философии, литературы, театрального искусства. Интерес к наследию этого периода, к мастерству античных мозаичистов не угасает так же, как не тускнеют краски созданных ими мозаик. >>

101 - 110 из 183
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру