История искусства

Напольное мощение хризотриклиния Большого дворца в Константинополе
Ни в одной книге, в той или иной мере посвященной мозаике Большого дворца, нет убедительного обоснования причин отличия стиля мозаичного набора хризотриклиния от доминирующего стиля эпохи Юстиниана, к которой относит время его создания подавляющее большинство ученых. Прекрасно исполненная, многоуровневая, затейливо скомпонованная, окруженная величественным бордюром мозаика хризотриклиния представляет собой загадку размером в три тысячи квадратных метров >>
Мозаичное искусство античности
Зарождение искусства напольной мозаики относится к глубокой древности - к периоду архаики в Древней Греции и к еще более раннему периоду на востоке Средиземноморья, то есть примерно к 8 – 7 веку до н.э. Обладающие высокими эксплуатационными качествами, прелестной игрой природной фактуры, полезные для здоровья, приятные на ощупь мощения быстро завоевали сердца приморских жителей. >>
Храмовое убранство внеисторического Рима
Начало истории христианского Рима восходит к некрополям римских катакомб, которые иначе можно назвать Новым подземным Римом. Впоследствии в ходе истории многие города и сооружения станут иконой Вечного города, однако, уже на заре своего существования христианский Рим возникает как обратное отражение Рима античного, его духовный антипод, своеобразный Второй Рим. >>
Монастырь Осиос Лукас
Радость монаха и слава Греции Монастырь святого Луки в Стирии (Hosios Lucas) – один из самых известных и любимых византийских монастырей, находится на живописном склоне горы Геликон, между Беотией и Фокидой. В тихом благодатном месте и поныне в молитвенном подвиге живут насельники и хранители христианской обители. >>
Традиционное первобытное искусство
Лекция № 4 Данная лекция посвящена искусству, которое не является доисторическим по времени своего существования, но по сути имеет много общего с первобытным. Оно существует и сейчас, а еще лет сто тому назад безраздельно господствовало у народов Африки, Америки, Австралии, Сибири и Крайнего Севера >>
Эстетика в первобытном искусстве
Лекция № 3 Открытие и исследование изобразительных памятников каменного века стало одним из самых фундаментальных достижений археологии конца XIX – начала XX вв. За сто лет, прошедшие с той поры, когда был признан палеолитический возраст живописи Альтамиры, наука шагнула далеко вперед. Наряду с большим количеством новых европейских находок, обнаружены памятники палеолитического искусства в Австралии, в Африке, в юго-восточной Азии >>
Cемантическая интерпретация древних изображений. Часть II
Лекция № 2 Яркий феномен палеолитического искусства (изысканной пластики и, особенно, – пещерной живописи) привлекал и будет привлекать всеобщее внимание своей неожиданной стилистической цельностью и загадочностью. >>
Семантическая интерпретация древних изображений. Часть I
Лекция № 1 Смысл понятия "первобытное искусство" шире и глубже, чем привязка к первобытной эпохе по времени и к каким-то этапам социально-экономической истории общества. Тем более, что периодизация всей эпохи палеолита строится вообще на очень далеких от искусства основах – на технологических особенностях обработки камня >>
Искусство петербургского интерьера эпохи русского классицизма в контексте европейских традиций
Давидова М. Г., Трефилова И. В.
Декорационная живопись как феномен культуры и изобразительного искусства – плодотворная тема для научного исследования, поскольку она представляет собой многоаспектное явление, существующее на стыке разных искусств >>
Старообрядческий Синодик из Причудского собрания Пушкинского дома
Предметом нашего исследования является рукопись из Причудского собрания древлехранилища Пушкинского дома (№ 66), представляющая собой Синодик-литературный сборник с большим количеством иллюстраций (25 миниатюр). В книге собраны богослужебные тексты, поучения отцов Церкви, жития святых >>

111 - 120 из 183
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру