История искусства

Картинные книги. Лицейские мудрецы
Как люди осведомленные и просвещенные, лицеисты решили использовать модное в то время увлечение литературной полемикой и создать собственный журнал, оригинально пародирующий профессиональную прессу. Название журнала варьировалось. Вначале было «Для удовольствия и пользы», затем «Неопытное перо», «Юные пловцы» и, наконец,— «Лицейский мудрец»... >>
Картинные книги. В водовороте 14 декабря
Первые русские революционеры – участники восстания 1825 года – вошли в историю. Но представим себе, что время сохранило для нас лишь их  письма, воспоминания, документы, а вот портретов декабристов не оказалось бы, то есть мы не знали бы как они выглядели... >>
Немецкое ваяние XVI столетия
История искусства всех времен и народов. После великих немецких скульпторов переходного времени от XV столетия к XVI, Фейте Штосе, Адаме Крафте, Питере Фишере и Тильмане Рименшнейдере, давших вечное выражение своему самостоятельному чувству природы и стилю в замечательных произведениях из дерева, камня и бронзы не было ни крупных мастеров, ни крупных заказов на большие скульптурные произведения. Борьба вероисповеданий именно в этой области действовала разрушительным образом. >>
Немецкое зодчество XVI столетия
История искусства всех времен и народов. Архитектура «немецкого ренессанса» не может равняться со своей итальянской сестрой ни величием, ни логичностью и ясностью. В распланировке и в корпусе здания она сохраняла сложившиеся формы. Готический крестовый свод с нервюрами и готическая сквозная резьба господствовали в большинстве немногих вновь строившихся церквей, возникавших теперь в Германии. >>
Верхнеитальянское зодчество XVI столетия
История искусства всех времен и народов. Переселившиеся или возвратившиеся на родину верхнеитальянские зодчие, хотя и выбирали по большей части средоточием своей деятельности один город, все же довольно часто посвящали свои силы служению соседним общинам, а именно благодаря этому устанавливали между собой известное художественное родство >>
Верхнеитальянское ваяние XVI века
История искусства всех времен и народов. Как в XV, так и в XVI веке скульптура верхней Италии служила преимущественно архитектурным задачам. Побеги старых школ давали о себе знать здесь еще долго и в новый век. >>
Среднеитальянская живопись XVI столетия
История искусства всех времен и народов. С тех пор как флорентиец Леонардо да Винчи разбудил дремлющие силы живописи, она во всей Италии сознательно шла к той цели, чтобы заставить картину жить более полной действительной жизнью и в то же время быть более совершенным отражением высшей правды. >>
Среднеитальянская скульптура XVI столетия
История искусства всех времен и народов. Развитие скульптуры XVI века из форм XV столетия совершалось в том же направлении, как и в остальных искусствах. Новое направление у скульпторов, однако, не говоря о единственном, превосходящем всех, Микеланджело, не было так ясно, как у архитекторов и живописцев. Свет, пролитый созданиями Буонарроти, оставлял всех прочих скульпторов в тени или ослеплял их. >>
Среднеитальянское зодчество XVI века
История искусства всех времен и народов Величаво и спокойно, точно с небесных высот, новое искусство снизошло, прежде всего, на счастливые поля Италии. Новое зодчество развивало свое чувство закономерных отношений и чистых форм в очень тесном единении с римским антиком. Изобразительные искусства смотрели на природу условными, но шире раскрытыми, чем раньше, очами >>
Cоборные свойства музыкального искусства
Античая Греция, средневековая Русь и православное христианство
Алексей Степанов
Музыка, как объединяющее искусство, являлось в античном мире делом государственного значения. Особое значение музыке придавал Платон, считавший самой большой социальной катастрофой ситуацию, при которой молодое поколение забывает песни отцов и дедов. >>

81 - 90 из 183
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру