Теоретическая основа формирования понятия страха Божия
прот. Игорь Прекуп
Страх Божий аналогично страху животному есть страх за жизнь, только не за эту временную, а за вечную жизнь во всей ее полноте и многообразии. Полноценность жизни вечной (духовной) в человеке зависит от его причастности Богу. Дух Святой освящает, обоживает нас, воссоединяет с Отцом Небесным – грех оскверняет, разделяет нас с Богом, лишая нас, таким образом, Источника жизни вечной, пресекая в нас ее действие. «Что ужаснее геенны? – восклицает свт. Иоанн Златоуст. – Но нет ничего полезнее страха ее, потому что страх геенны приносит нам венец царствия». >>
Эсхатологический характер православного богослужения
проф. Виорель Сава
В литургическом пространстве в православном богослужении мы «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). Даже если мы ограничены конечным временем, мы часть вечности. Будучи частью вечности, мы живем в конечном времени, стремясь перейти к вечности. Если мы посмотрим на богослужение с этой точки зрения, молитва Церкви, говорящая «стоя в храме Славы Твоей, мы думаем, что мы на небеси», имеет значение для каждого из нас. >>
О человечности и бесчеловечности
То, что так называемый западный гуманизм, который пришел и к нам, – неприкрытый, обнаженный от подлинной человечности и благочестия, – оказался негуманным, бесчеловечным, в результате чего дети под его влиянием утратили волю к жизни, думая, что жизнь не служит ничему важному и вечному, непреходящему, так что у них осталась только "свобода", а лучше сказать – своеволие: делай всё, что хочешь, и что тебе нравится и доставляет удовольствие >>
О роли женщины в Церкви
Вопрос о роли женщины в Церкви поднимался многократно на протяжении всей истории христианства, начиная с самых первых десятилетий существования Церкви. Поэтому когда в двадцать первом веке ставится вопрос о роли женщины в Церкви, то чаще всего имеется ввиду собственно не роль — об этом проповедовал Сам Христос, и писал ещё Апостол Павел — но продолжающаяся проблема взаимоотношения полов в семье, в обществе и в Церкви. >>
На начало Рождественского поста
Почему мы соблюдаем пост в пище? Потому что мы—целостные существа. Христос не пришёл спасти только наши души, но всё наше естество: душу, тело, ум, дух, волю—и столько ещё «частей», сколько кому угодно будет насчитать. Он вполне принял на Себя наше человечество и «всего человека исцелил» (Ин. 7:23). В богоданном порядке наш дух должен устремлять нас к Богу, душа должна находить вдохновение в устремлении духа, а тело должно быть питаемо деланием воли Отца (Ин. 4:34; ср. Мф. 4:4). Грех искажает богоустановленный порядок, и тело наше питается тленным и становится рабом сластей, душа находит вдохновение в вещах телесных, а дух наш уже более не жаждет Бога, но устремляется вслед за страстями души. >>
Проповедь в день святого угодника и чудотворца Николая
Сегодня мы празднуем память человека, который был богат, но вошел в Царство небесное. Господь сказал – «трудно богатому войти в Царство небесное» (Мтф. 19,23). Но Господь не говорил, что богатому в Царство небесное войти невозможно. Если бы Он так сказал, тогда многие богатые наследники, заведомо без всякой своей вины были бы лишены Царства. Был бы лишен его и царь Неманя, который имел «семь башен грошей и дукатов». Были бы исключены все, кто считался богатым в этом мире, но, несмотря на это мы читаем их имена в церковном календаре. >>
Видение невидимого
Равновесие между христианами, которым свойственно видение невидимой реальности и, так называемыми христианами, которые слепы для этого видения еще не потеряно, но на грани потери. Праведных в христианстве пропорционально много больше, чем их было в Содоме и среди других народов, которые исчезли с лица земли. И сегодня главы всех христианских конфессий бьют тревогу, чтобы вернуть свое стадо к Христу, вернее, чтобы открыть ему глаза для духовной действительности, чтобы не сделалось оно не обузданным и не пострадало. Ибо слепой материализм, как дикий сорняк, грозит задушить Божью пшеницу. Сатана трудится, не покладая рук возделывая и распространяя этот смертоносный сорняк. >>
Богословие диалога: «принцип персоны» архимандрита Софрония (Сахарова)
Монотонность и скука, характерные для нашей материалистической цивилизации, побуждают многих искать такие формы богословия, которые позволили бы им обрести абсолютную Основу, стоящую над всем относительным и преходящим. Мировая глобализация ведет к более активному проявлению индивидуализма в качестве альтернативного образа жизни, когда, отвечая на вызовы современного мира, человек как индивид ставит в центр существования свое персональное достоинство. В этом случае инаковость понимается как индивидуализм, а место подлинного диалога занимает замаскированный монолог. Разочаровываясь в общепринятых взглядах, человек в своей жизни жаждет личностных проявлений, которые обычно понимаются как относительные и, следовательно, не имеющие серьезного значения. >>
Как нам научиться послушанию
старец Фаддей Витовницкий, , перевод С. Луганской
Господь может нас очистить, если мы молитвенно мысленно соединимся с Ним. Он сказал еще в Ветхом Завете: «Чадо, дай мне сердце свое!. Он – весь Любовь, мы рождены от Его божественной любви, и Он как Родитель ждет, что мы ответим Ему тем же, также как наши земные родители, которые сделали нам много добра в жизни, дали нам жизнь, вырастили, всем жертвовали, справедливо ждут, что мы ответим им любовью за то, что они сделали, а мы обижаем их, они страдают, а мы удивляемся, что нам так не везет в жизни. >>
Проповедь о кладбище
Мы, живущие сегодня, малочисленны по сравнению с нашими родственниками, они, распустившись на Древе жизни, были унесены невидимой дланью и уступили место нам, чтобы и мы, согласно закону Божию, тоже собирались в путь и  уступить место другим, своим потомкам. >>

101 - 110 из 615
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру